Netflix выпустил документальный проект «Социальная дилемма», в котором эксперты по технологиям бьют тревогу: их творения несут угрозу обществу.
Этот фильм о том, как работают алгоритмы социальных сетей, о том, как они создают «пузыри» вокруг нас, в которых нам уютно, комфортно и кажется, что:
- все вокруг ведут себя так же, как мы;
- занимаются тем же, что и мы;
- думают, как мы;
- любят то же, что и мы.
Все потому, что соцсети продают что?
«Рекламу,» – скажете вы!
«Нет, не рекламу!» – говорит фильм.
Соцсети продают вас, ваше время и внимание. И да, вы почти угадали – рекламодателям.
Чем дольше вы в сети, тем лучше. Чем уютнее вам в сети, тем лучше. Поэтому соцсети сделают все, чтобы вам было как можно приятнее зависать в них. Ведь чем дольше мы сидим, тем больше нам покажут рекламы, а значит, заработают на нас.
И да, фильм не о том, чтобы отказываться от технологий, а том, чтобы использовать их на созидание.
«Социальную дилемму» рекомендую. Как и мыслить критически.
Как считаете, у вас есть зависимость?