25/365
Третья часть цикла статей о телеге, предыдущая в прошлом посте.
Все просто и сложно одновременно, суть в том, что если ботовод не дурак, то проверить почти невозможно. Все итоги проверки будут похожи на гадания на кофейной гуще, в стиле - "ну скорее всего он норм канал, а может и нет".
Сразу палятся ботоводы новички, а их как и на фрилансе просто очень много, поэтому сконцентрируем внимание именно на них.
https://telemetr.me/ - прекрасный сервис для этих целей с возможность чекнуть до 5 каналов в день бесплатно. Далее - подписка.
Если ботовод прям совсем нубик, то мы видим сразу следующее:
и идем со спокойной душой дальше.
Но все может быть сложнее, если человек хотя бы немного умнее нам остается отслеживать косвенные признаки накрутчика.
Вот канал в пике доходивший до 450тыс подписчиков. Это ставки на спорт, мусорная тематика и также его ведут, периодически подливая ботов:
Видим что 22 октября он подлил себе 16 тыс человек за день. А всего за несколько дней рядом тыщ 300 подписчиков налил. Ну и дальнейшие скачки аудитории тоже не выглядят чем-то внушающим доверие.
Или напротив, вот пример скорее всего честного канала:
Это у нас канал о природе и он с февраля 19 года активно инвестировал в рекламу и к октябрю, почти за год набрал свои 172 тысячи человек, а дальше очевидно принялся только продавать рекламу, не закупая и аудитория также плавно покидает канал. Два небольших роста на склоне могут говорить о хорошем закупе рекламы, не обязательно это боты.
Кроме того в период сильного роста нужно обращать внимание на упоминание этого канала другими каналами. Если их много и каналы там приличные, то рост выглядит обравданным. Вот пример закупок канала юмор тематики:
Обратите внимание на даты, он покупает рекламу каждый день без исключений в разного типа и размера каналах, иногда и по нескольку в день.
Но есть и другие триггеры, вот например:
Что это может значит? Одно из двух, это честный канал которому налили ботов и он их почистил, либо это ботовод пытающийся после налива ботов встать на путь истинный. В первом случае работать можно - во втором нет. Понять к какой части он принадлежит можно по косвенным признакам.
Кроме анализа числа подписчиков также стоит смотреть и на охват. Он должен быть стабильным, либо показывать плавный рост, или плавное падение.
Пример ботовода:
Темно-синий график показывает как раз охват, а голубой подписчиков. Если в первый крупный пик он просто залил ботов, то во второй залив он уже узнал что можно покупать ботов которые еще и охват крутят. И все дальнейшие его накрутки были уже одновременно с охватом.
Все эти меры не защитят вас от профессиональных ботоводов, которые комбинируют трафик живой с ботами, делают закупы нормальной рекламы и под шумок наливают ботов в небольших количествах, но это те базовые приемы которые позволяют вам не быть обманутыми откровенно и обидно. Применяйте логику и будьте бдительны.
__________________________________________________________________________________________
Я выполняю личный челлендж 365 статей за год, прочитать подробности можно в первом посте.