Найти в Дзене
Иеродиакон Василий

Часть 15. Проблемы современной этики.

"Итак по плодам их узнаете их"( Мф. 7.20, 21) - так гласит Слово Евангельско́е. В наши дни современного православного христианина можно отождествлять с наемным труженником "одиннадцатого часа"(Мф.20.6).
Мы живём в Евангельское время, последнее время, поэтому описывает всё чем мы живём неблагодарное дело. Было бы правильно просто читать Евангелие, там всё сказано о дне сегодняшнем, а не выписывать

"Итак по плодам их узнаете их"( Мф. 7.20, 21) - так гласит Слово Евангельско́е. В наши дни современного православного христианина можно отождествлять с наемным труженником "одиннадцатого часа"(Мф.20.6).

 Мы живём в Евангельское время, последнее время, поэтому описывает всё чем мы живём неблагодарное дело. Было бы правильно просто читать Евангелие, там всё сказано о дне сегодняшнем, а не выписывать евангельские цитаты. Господь говорит, когда приду, то найду ли веру, и, еще, - "не бойся малое стадо". Что это значит? Это значит, что современный человек немощный, в нём охладевает любовь и далеко не все жаждут и чают спасения. Нравственные ориентиры давно оговорены, евангельские истины открыты, "жатвы" много, а делателей мало. Мы видим как беззаконие агрессивно внедряется в наш нравственный мир под знаменем толерантности и демократии. Лучшее время для дел спасения всячески похищается информационным навалом в "сетях".Однако, Господь каждому верующему даёт помощь. И по силам нашим принять великое благо от Него - видеть свои грехи. В чем можем, необходимо понуждать себя для добрых дел: становиться на молитву; посещать богослужения; исповедоваться; причащаться; не осуждать и многое другое, к чему призывает Слово Божье. Нас всячески стремятся превратить в потребительское стадо, приучить к жизни по плоти и отлучить от жизни по духу. Бог, при сотворении человека, вложил в его природу Свой образ. Дал человеку нравственный естественный Закон. И уже дело человека, в его свободной воле, исполнить Волю Божественную или уклониться от Неё.

 Подходя к осмыслению своей жизненной линии, человек должен опираться не на свой порочный опыт, а на Писание и опыт св.отцов, как на путеводитель истины, который научает нас добру. Необходимо осознать повреждённость человеческой природы в грехопадении первых людей. Это понимание и приведет нас к недоверию к "самости". Но к вере в Творца, который "есть путь и истина и жизнь" (Ин.14.6).

Чем может оправдаться в "конце пути" наш современник - крещенный обыватель? Тем, что его "предков" отучали от веры, закрывали и разрушали храмы, совершали гонения на священство и верующих? Нет!

 Сегодня враг рода человеческого "выпущен на свободу" и действует нагло. "И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется"( Мф.24. 12, 13).