Голубой найм (Blue Ocean Recruiting) — это стратегия привлечения сотрудников, основанная на создании новых и оригинальных подходов к поиску талантов. Этот термин заимствован из книги «Стратегия голубого океана» Кима Чана и Рене Моборн, где говорится о том, что компании должны стремиться к созданию новых, недоступных ранее рынков (голубых океанов), вместо конкуренции в уже существующих рыночных пространствах (красных океанах).
Голубой найм предполагает использование инновационных методов и стратегий для привлечения кандидатов, которые до этого времени не рассматривали компанию в качестве потенциального работодателя. В рамках голубого найма компании могут использовать следующие подходы:
1. Персонализированный подход. Компания создает уникальные целенаправленные предложения для конкретных кандидатов, основываясь на их профессиональных интересах и потребностях.
Персонализированный подход в найме сотрудников позволяет компаниям и рекрутерам создать индивидуальный и уникальный опыт для каждого потенциального кандидата в процессе найма. Он начинается с первого контакта с каждым откликнувшимся соискателем.
Предоставление обратной связи после интервью, даже если они не прошли дальше первого этапа, также является важным аспектом персонализированного подхода. Это поможет людям понять, что им нужно улучшить, и создаст позитивный опыт взаимодействия с компанией.
2. Использование технологий. Применение технологий, таких как Big Data, искусственный интеллект и аналитика данных для анализа и привлечения подходящих кандидатов.
С помощью алгоритмов машинного обучения и обработки естественного языка компании могут быстро отсеивать не подходящие резюме и выделять наиболее релевантных кандидатов.
Путём анализа данных о сотрудниках и их успехах компании также могут использовать ИИ для прогнозирования, кто окажется наиболее успешным в работе, и выбирать соискателей с наилучшими шансами.
Сбор и анализ данных о процессе найма (например, время, затраченное на каждый этап, эффективность методов оценки кандидатов) позволяют компаниям оптимизировать процесс, улучшать его эффективность и экономить время и ресурсы. И хотя это кажется чем-то далёким, крупные компании уже могут себе это позволить.
3. Контент-маркетинг и брендинг.
Создание привлекательного контента требует тщательного планирования, анализа целевой аудитории и выделения уникальных особенностей бренда работодателя. При правильном подходе этот контент может значительно улучшить привлекательность и привлечь лучших кандидатов.
4. Активное участие в профессиональных конференциях, форумах, хакатонах и других мероприятиях.
Здесь всё понятно и очевидно: компания активно привлекает молодых специалистов, людей, горящих своим делом, вносит вклад в развитие профессионального сообщества.
В контексте рекрутинга голубой найм подразумевает создание стратегии, которая будет уникальной, инновационной и даст возможность компании привлечь внимание высококвалифицированных кандидатов. Целью является не просто конкуренция за уже существующих кандидатов на рынке труда, а создание новых возможностей и пространства для того, чтобы найти и завоевать лучших специалистов.
Главной задачей является привлечение тех кандидатов, которые не рассматривали бы компанию как потенциального работодателя, если бы они применяли традиционные методы найма. Это может быть достигнуто путём создания уникального бренда работодателя, который предлагает привлекательные условия работы, возможности для развития и карьерного роста.
Так, голубой найм ставит перед компаниями задачу не только найти талантливых специалистов, но и создать для них условия, стимулирующие рост и развитие. Этот подход способствует укреплению позиций компании на рынке труда и привлечению лучших специалистов для достижения бизнес-целей.