В деле Виктора Батурина против его сестры Елены Батуриной может произойти неожиданный поворот — эксперт суда города Инсбрука, где сейчас рассматривается иск бывших совладельцев «Интеко» друг к другу, пришел к выводу, что подлога страниц в приложении о продаже 25% акций «Интеко» не было, как это ранее утверждала Елена Батурина.
Следовательно, Виктор может претендовать на 13 млрд рублей, согласно оценке стоимости проданной компании на тот период.
Брат основательницы компании «Интеко» Елены Батуриной Виктор Батурин с 2017 года добивается защиты чести и достоинства в австрийских судах. В Земельном суде Инсбрука Виктор требует опровергнуть заявления сестры о том, что он фальсифицировал «Приложение 1» мирового соглашения о разделе «Интеко». В этом ему помогает компания А1 Михаила Фридмана. Спор идет о том, какой именно из вариантов мирового соглашения является подлинным: тот, по которому Батурин получает деньги за свои 25% в «Интеко», или тот, по которому не получает ничего.
Австрийский эксперт Кристиан Графль сделал экспертизу почерка заключения мирового соглашения между Батуриными и пришел к выводу, что на документе Виктора Батурина стоит подлинная подпись его сестры.
Представитель Елены Батуриной Геннадий Теребков заявил, что у Виктора Батурина нет прав на акции «Интеко», а его управляющий совершил подлог «Приложения 1». А1 не комментирует ситуацию.
Спор длиной в 15 лет
Елена Батурина — самая богатая россиянка (1,3 млрд долларов), сделавшая состояние на строительстве в Москве, мэром которой был ее муж Юрий Лужков. Ее брат Виктор Батурин был вице-президентом «Интеко» с 1999 по 2005 г.
В 2006 г., по словам Батуриной, Виктора Батурина уволили из «Интеко» из-за растраты.
Сначала Виктор судился с сестрой, но в 2008 г. Батурины подписали мировое соглашение. Однако в 2010 г. после отставки мужа Елены Батуриной с поста мэра Москвы Виктор Батурин стал утверждать, что сестра незаконно присвоила принадлежащие ему 25% акций и не выплатила зарплату за 2005 г. в размере 3,46 млрд руб.
В 2011 г. Виктор Батурин пытался через векселя «Интеко» получить 10,8 млн руб., в итоге получил срок за мошенничество.
С 2013 по 2016 г. Батурин провел в тюрьме.
В 2016 году занялся бизнесом, но вскоре объявил себя банкротом. Его финансовым управляющим стал Эренцен Манжеев. Долги Батурина в 2018 году оказались у А1, которая заявила о праве требования 3,2 млрд.
В 2017 году Батурин подал иск о защите чести и достоинства в Земельный суд г. Инсбрук (Австрия) на 280 тысяч евро против Елены. Он требовал опровергнуть заявления сестры о том, что он фальсифицировал «Приложение 1» мирового соглашения от 2008 года. Этот суд назначил экспертизу мирового соглашения экземпляра Елены Батуриной в сентябре 2020 года. В 2017 году Виктор Батурин также подал против сестры иск о защите чести и достоинства в суд австрийского Китцбюэля. Суть иска состояла в том, что Елена в 2010 году, по сути, обвинила его в «воровстве», нанесла ущерб его деловой репутации.
Кто совершил подлог?
В австрийском суде Батурина утверждает, что арбитражный управляющий банкрота Батурина Эренцен Манжеев подделал «Приложение 1». Манжеев в ответ подал иск о клевете против Батуриной в сентябре 2019 года в Калмыкии. В мае 2020 года дело о клевете было закрыто в связи с отказом от иска.
Представитель Батуриной Геннадий Теребков назвал А1 рейдером.
А1 судилась с ним по клевете, но в октябре 2020 года дело было проиграно. В сентябре 2020 г. Арбитражный суд Москвы отклонил иск Эренцена Манжеева о незаконности отчуждения 25% акций «Интеко», принадлежавших Батурину, в пользу его сестры, и отказался взыскивать 13 млрд руб в пользу Батурина.
Свою долю в компании «Интеко» Виктор Батурин пытается получить уже больше 15 лет.
За это время сама компания была продана совладельцу Бинбанка Микаилу Шишханову. Это произошло после того, как муж Елены Батуриной мэр Москвы Юрий Лужков был отправлен в отставку в 2010 году, а сама Елена с двумя дочерьми сразу переехала в Лондон. В 2017 г. после банкротства Бинбанка «Интеко» оказалась под контролем банка «Траст». В декабре 2019 года Юрий Лужков умер.