Война есть война и на ней все средства хороши, но были негласные правила, которых придерживались на фронте.
Одним из самых распространенных правил был запрет стрелять по санитарам и похоронным командам, ведь лежащие и гниющие на нейтральной полосе трупы одинаково мешают воевать обоим сторонам.
Также солдаты на лини фронта в окопах старались не стрелять в противника, который справлял естественную нужду. И делалось это не из жалости к врагу, а для того, чтобы не вызвать ответный огонь, когда сами окажутся в подобной ситуации.
Известны были случаи, когда на нейтральной полосе оказывались брошенные хуторки, погреба или небольшие склады. К ним противники совершали вылазки с целью найти что-либо полезное, например, припасы или вещи, которые облегчили тяготы военного времени. В этих случаях противники договаривались, чтобы не было стычек, и чтобы командование не узнало о подобных вылазках. Например, в Венгрии в 1944 году был такой случай. Оборона советского стрелкового батальона была растянута по западным склонам холмов, на которых росли виноградники. Везде внизу виднелись винные погреба. Старший лейтенант Кокарев сразу ввел в курс дела вновь прибывших солдат. Им было сказано, что в погребах много вина и до 24.00 их посещают наш батальон, а после полуночи немецкие солдаты. Отдельно он обратил внимание, чтобы ночью не было никакой стрельбы, все должно быть тихо и мирно. И на самом деле ночью на нейтральной полосе было поразительно тихо, единственное можно было слышать, как поскрипывал снег под ногами солдат. Ни немецкая, ни советская сторона, установив это негласное соглашение не нарушали.
И на устоявшихся и относительно спокойных участках фронта бывало договаривались не стрелять по водоносам и обозам с водой, если обе стороны испытывали недостаток в питьевой воде.
Известно, что не стреляют по поднявшим белый флаг, но во время Второй Мировой Войны известны случаи, когда это правило нарушалось. Например, наиболее узнаваемым случаем стал расстрел немцами парламентеров от второго Украинского фронта - капитанов Миклоша Штайнмеца и Ильи Афанасьевича Остапенко. 29 декабря 1944 года они решили попробовать провести переговоры о сдаче обреченного гарнизона в Будапеште, чтобы сохранить город от дальнейшего разрушения и предотвратить бессмысленное кровопролитие. Но они были расстреляны. В память о тех событиях в Будапеште после войны им был поставлен памятник.
Также, во время Курской битвы была проведена операция советской контрразведки "Смерш" под названием "Измена Родине". Для проведения этой операции сотрудники Смерша отобрали из штрафных батальонов небольшую группу добровольцев. Им выдали ручные гранаты и сказали, чтобы последние под видом сдачи в плен подойти к окопам противника, кинуть гранаты и вернуться обратно. На удивление данная операция прошла удачно и из всех добровольцев никто не погиб, а было ранено только два бойца. Все добровольцы были награждены и переведены из штрафбатов в регулярные военные части. Суть данной операции "смершевцами" состояла в том, чтобы было как можно меньше перебезчиков. Ведь после такого обмана немцы бы уже не щадили сдающихся в плен солдат.
Следующее негласное правило касается пленных. Были такие категории солдат, которые не брались в плен. Например, немецкие солдаты не брали в плен коммунистов, комиссаров, тувинцев, морских пехотинцев, партизан из-за их боевых навыков и качеств. Советские же солдаты не брали в плен солдат из подразделений "СС" и венгров за учиненные ими зверства, а также "власовцев" и других солдат, перешедших на сторону врага. Также обе стороны старались не брать в плен огнеметчиков и снайперов.
Конечно же данные негласные правила нарушались, ведь война есть война, но в большинстве возникающих ситуаций данные правила соблюдались и солдаты знали о них.