Найти в Дзене
Иеродиакон Василий

Часть 14. Христианская теологическая этика.

Истинная христианская теологическая этика обосновала возможность личного спасения, воскресения из мёртвых и конечного торжества истины в космическом масштабе. При всей внутренней целостности средневековой этики в ней чётко выделяются этапы патристики и схоластики: 1-6 века - этап патристики; 11 - 15 века - это этап схоластики.
ОтВершиной патристики является Аврелий Августин, идеи которого

Истинная христианская теологическая этика обосновала возможность личного спасения, воскресения из мёртвых и конечного торжества истины в космическом масштабе. При всей внутренней целостности средневековой этики в ней чётко выделяются этапы патристики и схоластики: 1-6 века - этап патристики; 11 - 15 века - это этап схоластики.

ОтВершиной патристики является Аврелий Августин, идеи которого определили развитие европейской этики и философии в целом.

 Основные положения нравственного доктрины Блаженного Августина таковы: 

- высшая задача человека в его спасении, которое возможно только через Веру в Бога;

- свобода воли, в силу её искажения, приводит человека только к греху, а к добродетели ведёт только Бог;

- Бог - единственный источник этических норм и оценок;

- блага делятся на те, которые необходимо любить и наслаждаться ими и на те, которыми можно только пользоваться;

- земные блага - это средства обретения вечных ценностей.

Учитывая ошибки античных авторов, в частности, что Бог только Создатель, а не Учитель и Промыслитель, была поставлена задача переосмысления античных идей в свете Учения Иисуса Христа. Требовалось вписать этику в отношения человека к Богу и определить её как теологическую. Христианская мысль средневековья исходит, таким образом, из убеждения что этика и мораль не содержат в себе свои основания и только в соотнесённости с теологией возможно определить границы добра и зла.