С приходом 60-х правительство взяло курс на улучшение качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путём внедрения методов художественного конструирования». Так постановлением совета министров СССР в 1962 г. в Москве на территории ВДНХ был создан Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ).
Период с 1962 г. и до распада СССР можно считать эпохой расцвета Советского промышленного дизайна. Из этого самого ВНИИТЭ вышли в свет самые знаменитые отечественные проекты, многие из которых так и остались не реализованными. В 1967 г. правительством был даже введен ГОСТ, которым дизайнеры могли маркировать свои изделия.
Александр Грашин , некогда работавший во ВНИИТЭ заведующим отделом теории, методологии и эргономики проектирования, объясняет, почему многие проекты института так и остались нереализованными: «Главной проблемой, с которой сталкивались работники ВНИИТЭ, было отсутствие взаимодействия между художниками-конструкторами и промышленным производством».
Но если не было связи между кабинетами института и цехами заводов, что же тогда было доступно простым советским гражданам?
А что же изменилось в обстановке советских квартир? В первую очередь сами квартиры стали меньше, они стали предельно просты и максимально функциональны, как, собственно, и архитектура этих домов. Мебель создавалась под стать новой типологии жилья, - простая и функциональная, абсолютно не обремененная декором. Ведь в новые малометражные квартиры старая, досоветская и сталинская мебель просто не помещалась.
Позже «хрущевки» сменились квартирами улучшенной планировки. В дизайне мебели особых изменений не произошло. Так продолжалось примерно до начала 80-х, до начала конца СССР и об этом в следующей части.
Часть 2 здесь