Успешность человека в жизни на прямую связана с развитием мышления (уровень развития головного мозга), речи. Это даёт возможность не только принять информацию из вне , но и проанализировать, усвоить её.
Хорошо развитая речь позволяет ребёнку (а в последствии и взрослому человеку ) легко вписаться в любой коллектив (повышается уровень коммуникабельности ). Без труда справляться с программой обучения.
Ставить перед собой цели и достигать их. К сожалению, речь не развивается сама по себе. Это доказанный учёными факт. Нравится нам это или нет. Принимаем это как аксиому и действуем или "прячем голову в песок". Я занимаюсь этой задачей долгие годы, собирая по крупицам лучшие наработки педагогов, логопедов, психологов, разрабатывая на их основе собственные приёмы, методы, накапливая речевой материал. Для формирования социального поведения (заботиться о близких, убирать за собой, беречь своё здоровье и т. д. ) и создания целостной программы придумывала рассказы и сказки. И только Вам решать воспользоваться этим опытом или нет.
Первый персонаж - собачка. Почему собачка? Подсознательно у людей всех возрастов она ассоциируется с защитником, другом.
Нам понадобятся: спицы №2,5, крючок № 2,5, пряжа 150 метров в 50 гр., пряжа 280 м в 100 гр.,две бусины темного цвета.
ГОЛОВА: Делаем петельку, вяжем по кругу 6 рядов, равномерно добавляя петли. Затем 2 ряда без добавления петель. Делаем 2 заметки, друг против друга. Вяжем 2 круга, убавляя по 2 петли в круге. Далее 5 кругов без изменений. Далее делим круг на 4 равные части, делаем заметки. В этих местах убавляем по 1 петле. Таким образом связать ещё 5 кругов. Голова готова.
МОРДОЧКА: Набрать цепочку из 9 петель. Вязать по кругу 3 ряда, равномерно добавляя петли на поворотах. Разделить круг на 4 ровные части, делаем заметки. В этих местах убавляем по 1 петле. Таким образом связать ещё 4 круга. Мордочка готова.
УШКИ: Набрать цепочку из 8 петель. Вязать по кругу 3 ряда, равномерно добавляя петли на поворотах. 2 детали.
НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ: Набираем цепочку из 5 петель. Вяжем 2 ряда по кругу, равномерно добавляя петли на поворотах.
ЯЗЫЧОК: Набрать цепочку из 3 петель. Вязать по кругу 1 ряд.
ШТАНИШКИ - СВИТЕР : Набираем на спицы 40 петель. Распределяем их по 10 петель на носочные спицы. 1 ряд: 1 лиц., 1 изн. Далее 9 см лицевыми петлями. Меняем нить (сейчас начинаем вязать свитер ). Вяжем 3 ряда изнаночными петлями. Затем 3 ряда: 1лицевая, 1 изнаночная. Далее делим работу на две части по 20 петель. Вяжем перед свитера. Добавляем 4 петли, следующим образом: вяжем 3 изн.. 4 лиц.,накид (добавочная петля ), 3 изн.,накид, 4 лиц., накид, 3 изн.. накид, 4 лиц.,3 изн. Перед свитера имеет лицевую и изнаночную сторону. То есть далее вяжем по схеме 4 см.
Закрываем в каждом втором ряду слева и справа 1 раз по 2 петли, 1 раз по 5 петель. Средние петли (10 петель ) провязываем 6 рядов. Все петли закрываем. Спинку вяжем аналогично.
РУКАВА: Набираем на 2 спицы 24 петли. Вяжем 6 рядов изнаночной вязкой. Затем убавляем с каждой стороны 1 раз по 1 петле. Далее вяжем ещё 5 рядов. Затем 4 ряда 1 лиц., 1 изн., петли закрываем. Второй рукав вяжем аналогично.
ЛАПКИ. Делаем петельку, вяжем по кругу 2 ряда. Затем 3 ряда без прибавлений. Вторую лапку вяжем аналогично.
СБОРКА: Набиваем мордочку синтепоном, пришиваем к голове. Пришиваем носик к мордочке. Пришиваем ушки к голове. Пришиваем глазки - бусины. Язычок пришиваем к нижней челюсти. Пришиваем нижнюю челюсть с язычком. Выполняем плечевые швы. Сшиваем рукава. К рукавам пришиваем лапки. Вшиваем рукава. Пришиваем голову к горловине " свитера ". По желанию закрепляем шарфик.
Рекомендации родителям:
Старайтесь использовать для занятий время, когда у Вас и у малыша хорошее настроение. Чаще хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, помогайте преодолевать трудности. Постарайтесь, чтобы занятия с малышом стали регулярными.
ПОМНИТЕ: У ребёнка 3 лет устойчивое внимание около 7 минут, 4 - 5 лет - 10 -12 минут.
Вам предстоит трудная, но интересная работа. Но , что не сделаешь ради любимого чада!
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ.
Мама: Давай поиграем с тобой в театр. Мы будем артистами. Все артисты перед выступлением выполняют упражнения.
1 УПРАЖНЕНИЕ. ( Артикуляционная гимнастика. Она позволяет стать речевым органам послушными. ) "Лопаточка ". Рот открыт. Нужно удерживать расслабленный язычок на нижней губе. Если не удаётся расслабить и распластать язык, пошлёпать по нему губами произнося : мя - мя - мя...
Мама: Давай теперь будем убирать и доставать лопаточку. ( упражнение выполнить 5 раз. Следите за тем,чтобы ребёнок выполнял задание правильно. )
2 УПРАЖНЕНИЕ. ( Голосовая гимнастика. Направлена на развитие умения управлять силой голоса. ) Поставили перед собой горизонтально руку.
Мама: Представь, что это самолётик. Когда он далеко, его почти не слышно. ( Начиная движение вверх рукой, произносим на одном дыхании с очень тихого У - У - У...., до максимально громкого ) Чем самолётик ближе, тем сильнее звук. Мама показывает упражнение. Затем выполняют вместе. ( Упражнение выполнить 4 раза. Обратите внимание: звук должен произноситься на одном дыхании.)
3 УПРАЖНЕНИЕ. Чистоговорки. ( Направлено на отработку артикулярных (речедвигательных ) умений и навыков ).
Мама ( проговаривая чётко ): Со - со - со - покатилось колесо. Са - са - са- к нам летит оса. Су - су - су - гуляем мы в лесу.
Повторить вместе с ребёнком 5 раз.
4 УПРАЖНЕНИЕ. Работа с перчаточной куклой ( собачкой ).