«Чем глубже синий цвет, тем сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхъестественному. Синий – это типично небесный цвет».
В искусстве синий цвет весьма загадочный. Его одновременно и принимали, и игнорировали. Для описания очевидно синих вещей (растений, минералов) греческие авторы использовали названия других цветов. Такое ощущение, что либо вместо синего они видели другие цвета, либо намеренно его игнорировали. В древнем Риме, говорят, синий цвет не любили, он ассоциировался с черным или вообще с неким уродством. По этой причине носить синий цвет было чем-то вопиющим (голубые глаза считались физическим недостатком). И только с начала второго тысячелетия синий становится модным, аристократическим цветом и даже, по мнению некоторых авторов, прекраснейшим из цветов.
Все достоинства синего раскрываются в максимальной полноте уже в конце XIX — начале XX в. Голубой считается самым красивым оттенком синего. "Цвет таинственной души мира" — так романтики воспевают синий, восхищаясь всем разнообразием его оттенков.
Синий цвет наиболее подходит в качестве цвета внутренней жизни. У него “нет дна”, он никогда не кончается, он затягивает в себя, опьяняет. При этом сила цвета недооценивается. Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью; зовет к нахождению смысла, истины.