Найти тему
Самолёты

Br.1050 Ализе "Старичок" против подводных лодок

Оглавление

Самолет Ализе — это самый старый самолет Аэронаваль — французских ВМС, который был разработан вскоре после окончания Второй мировой войны на базе самолета Валтур с гибридной силовой установкой. Ализе разрабатывался как палубный противолодочный самолет ВМС Франции. Этот самолет экспортировался в Индию. Индия уже давно списала свои Ализе, а вот Франция еще недавно использовала свои самолеты.

Br. 1050 Ализе
Br. 1050 Ализе

Технические данные

Br. 1050 Ализе
Модификация: трехместный противолодочный самолет с турбовинтовыми двигателями;

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Роллс-Ройс дарт R.Da 7 мощностью 1473 кВт;

Максимальная скорость: 470 км/ч;

Скороподъемность: 420 м/мин;

Потолок: 6100 м;

Дальность: 2850 км;

Масса: взлетная 5700 кг; взлетная 8200 кг;

Вооружение: одна торпеда или три глубинных бомбы по 160 кг или две управляемые ракеты Nord SS.11 на пилонах под крылом;

Габариты: размах крыльев 15,60 м

длина 13,86 м

высота 5,00 м

площадь крыльев 36 м2

-2

Французский "старичок" против подводных лодок

В пятидесятые годы опасность со стороны подводных лодок рассматривалась как очень серьезная; Бреге разработала самолет, который благодаря установке комбинированной реактивно-турбовинтовой силовой установки мог демонстрировать хорошую скорость и дальность.

Индийские самолеты Ализе действовали вместе с вертолетами Вестланд Mk 24 Си Кинг. Это была отличная комбинация в деле уничтожения подводных лодок.

Однако разработанный Br. 960 Валтур так и не был развит дальше фазы прототипа. В 1954 году поступил заказ на производство самолета, предназначенного для использования в качестве противолодочной машины. На базе Валтур был разработан новый самолет. Решено было отказаться от турбореактивного двигателя Нене, появилась новая электроника. В задней части фюзеляжа нового самолета Ализе («пассат») был большой убирающийся обтекатель радиолокационной антенны. Первый опытный самолет совершил полет 6 октября 1956 года, а первый серийный экземпляр был поставлен на службу 29 мая 1959 года. Бреге двумя партиями разработала 75 машин для французских военно-морских сил и 24 самолета для военно-морских сил Индии.

Последние Ализе служили в четвертом и шестом флотах на палубах авианосцев Foch и Clemenceаu. Программа модернизации самолета, которая осуществлялась в восьмидесятые годы, привела к установке радара Thomson CSF lguane, навигационного оснащения Omega Equinox и систем электронных замеров. После модернизации 1990 года на Ализе появилось оборудование для переработки полученных данных, система INS и укрепление несущих поверхностей. Несколько лет после модернизации самолеты выполняли функцию учебных и самолетов поисково-спасательной службы. Индийские самолеты с авианосца Vikrant были перенесены на наземные базы, после того как сменили Си Харриеры.

Факты и цифры

  1. Экипаж самолета Ализе (самолет был назван  французским  словом обозначающим направление пассата) состоял из двух летчиков в передней и оператора в задней кабине, который следила радаром.
  2. В наши дни летают самолеты Ализе, состоящие на службе уже больше пятидесяти лет.
  3. Самолет Ализе с обычным запасом топлива может находиться в воздухе почти шесть часов.
  4. Ализе мог переносить управляемую ракету Норд SS 11, торпеду или три глубинных бомбы.
  5. Первый самолет Ализе поступил на службу в Индию в 310 эскадрилью в январе 1961 года.
  6. Прототип этого самолета совершил свой первый полет в октябре 1956 года. После этого было собрано пять машин экспериментальной серии.
  7. Второй экземпляр был модифицирован для аэродинамических исследований нового проекта.
-4

Использование Ализе продолжается эскадрильей 59Е в деле ведения поисково-спасательных операций и в пробных полетах эскадрильи 10S. Вот такой "старичок"!!! Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!