Найти в Дзене
Romkablabla. Всё обо всём

Работа мечты. Каково работать на океанском круизном лайнере???

Оглавление

Представьте, что вы путешествуете по морям и океанам на громадном белоснежном лайнере, получаете новый опыт, заводите интересные знакомства и получаете за это деньги. Похоже на мечту? А это реальность.

Как попасть на работу на лайнере?

Попасть на океанский лайнер «с улицы» почти невозможно — большинство крупных круизных компаний сотрудничают только с агентствами по подбору персонала. Особенно, если речь идет про стартовые позиции вроде моей: помощник официанта, посудомойщик, уборщик, сортировщик мусора. Компания не хочет покупать «кота в мешке» и делегирует поиск партнерам.

У круизных компаний есть официальные представительства во многих странах мира, в том числе и в России. Рекомендую начинать работу с агентством только после заключения договора и урегулирования порядка вознаграждения. Порядочное агентство берет плату только после успешного интервью соискателя.

-2

Шаг первый — резюме. Составьте его на английском, расскажите про ваш опыт и ключевые навыки для позиции, на которую претендуете. Например, если вы хотите стать помощником официанта, обязательно укажите коммуникабельность, общительность, физическую выносливость. Попросите у бывших работодателей рекомендательные письма. Если они будут на русском, добавьте перевод.

Шаг второй — интервью с представителем агентства . Специалист по подбору персонала проведет с вами интервью (лично или по Скайпу), проверит уровень английского и опыт работы, а также расскажет о подходящих вакансиях и компаниях.

Ваши преимущества — разговорный английский, общительность и релевантный опыт.

С результатом HR-специалисты не тянут: уже через пару часов на электронную почту придет отказ или согласие — offer letter (письмо-приглашение с указанием должности и заработной платы).

-3

Шаг третий — LOE. После оффера нужно дождаться уведомления о принятии на работу — Letter of employment (LOE). В нем будут даты начала и окончания контракта, порт присоединения и название корабля, на котором вы будете работать. Оно может прийти не сразу.

Также в этом письме будут указаны документы, которые нужно предоставить компании до прибытия на корабль. Набор меняется в зависимости от порта и маршрута корабля, а также специфики работы. Мне потребовались:

— Сертификат по технике безопасности. Чтобы его получить, надо сдать экзамен по технике безопасности от компании, которая берет тебя на работу. Там всё просто: они дают доступ к сайту, вебинарам и книжкам, а потом спрашивают материал.

— Cпециальная виза США — С1/D. Это транзитная виза для экипажей воздушных и морских судов. Визу можно получить только лично в консульстве страны после интервью, оплаты сбора и предоставления документов (LOE, анкеты, фотографий, паспорта и других).

— Cправка об отсутствии судимости , переведенная на английский и заверенная печатью бюро переводов. Ее можно заказать на портале Госуслуг.

— Загранпаспорт , действительный еще минимум полтора года.

— Паспорт моряка и удостоверение личности моряка. Их можно получить лично в Санкт-Петербурге или через специальные агентства, которые есть в крупных городах России.

-4

Шаг четвертый — медкомиссия. Не раньше, чем за 3 недели до начала контракта нужно пройти медкомиссию. Список врачей и прививок предоставит компания-наниматель.

Шаг пятый — авиабилеты. Можно купить самостоятельно или через агентство. Трансфер в порт оплачивается отдельно. Паспорт моряка и LOE станут для вас пропуском на границе.

Разумеется, чтобы пройти все эти этапы, нужны деньги — от 1000 до 1500 долларов. Сохраняйте все чеки и квитанции: круизная компания компенсирует львиную часть расходов.

Чем отличаются официант на земле и на воде?

Здесь официант не только сервисная единица, но и приятель, часть компании на протяжении всего круиза. Чаще всего ими становятся мужчины или женщины 40-50 лет, которые много повидали и знают кучу интересных историй. От умения преподносить себя как личность, рассказывать байки, делать окружающих счастливее напрямую зависит заработок. Именно официант принимает заказ, говорит с гостями, слушает их пожелания, а уже помощник приносит блюда с кухни, подает приборы и убирает тарелки.

Столы, как и на земле, бывают большие и маленькие: для двух, четырех, шести, восьми или десяти человек. Нередко семейные пары запрашивают большой стол, чтобы завести новые знакомства за ужином и встретить новых друзей из другого штата или другой страны. На земле загрузку официанта можно понять по количеству столов, которые он обслуживает. В море — по количеству человек. Пара из официанта и помощника обслуживает от 16 до 20 гостей.

Самое «горячее» время — ужин. Он проходит дважды, каждый раз для 300 человек. Одна из самых сложных задач — перемещение еды с кухни. Любая еда, будь то закуски или основные блюда, сервируется на очень тяжелых тарелках, которые накрываются алюминиевыми крышками и размещаются на трее — большом подносе, который сам по себе нелегкий. Мужчины с опытом поднимают за раз 18 блюд. Для женщин предел — 12 (примерно 20 кг), и это указано в контракте.

Главный секрет — техника. Готовый трей нужно поставить на плечо, и именно на плече должно быть всё самое тяжелое: в этом случае нет нагрузки на спину и вес не чувствуется так сильно. Количество блюд, которое нужно принести, чаще всего зависит от количества гостей за столом, и свой максимум мне приходится поднимать от силы раз в неделю.

-5