Мистер Замена - в принципе, именно так можно называть немца Хюлкенберга. А ещё, конечно, палочкой-выручалочкой: как только у команды Формулы 1 возникает необходимость в резервном гонщике, немец тут, как тут - в прошлом сезоне выходил на старт трижды. Все эти гонки - провёл в составе Racing Point: команда ему не чужая, он там долгое время выступал до того, как уйти в Renault. Проехал с учётом режима "с корабля на бал" весьма прилично - один раз даже остановился всего в шаге от подиума.
Ждали Халка и на гран-при Сахира: уже в кокпите Mercedes'а вместо подхватившего коронавирус Хэмилтона. Но в команде в итоге решили иначе и дали шанс ощутить настоящую скорость своему протеже Джорджу Расселу.
В общем, Хюлкербергу не занимать опыта замен (такой вот каламбур получился, да). И потому именно его имя упоминается едва ли не чаще других, когда заходит речь о первой гонке сезона. В чём дело, почему снова понадобился Халк? Всё просто: Фернандо Алонсо снова получил удар судьбы. Спору нет, испанец и сам себе карьеру в Ф1 изрядно подпортил: неуживчивым характером и далеко не всегда верным выбором команд. Но и с везучестью у двукратного чемпиона мира - тоже могло бы быть получше. Нынешняя ситуация - яркий этому пример.
Гонщика - сбила машина, а произошло это во время велосипедной тренировки Алонсо. Трудно сказать, кто больше виноват: сам испанец или водитель автомобиля - уже известно, что они ехали перпендикулярно по разным дорогам и просто не заметили друг друга вовремя. Но как бы то ни было, начало сезона для коронованного новобранца Рено оказалось под вопросом: в первых сообщениях из стана Алонсо говорилось о переломе нижней челюсти. Правда, позже появились опровержения: мол, не перелом - всего-навсего выбил и сломал несколько зубов, сильно ударившись лицом об автомобиль.
Если всё же подтвердится перелом, то участие в мартовских тестах (а до них ровно месяц) может оказаться под вопросом, как и выход на старт первой гонки сезона. Как тут не вспомнить сезон-2016, когда Алонсо пропустил несколько этапов из-за перелома рёбер. Тогда это произошло из-за аварии на открытии сезона - Гран-при Австралии. Вместо титулованного испанца за руль Макларена сел Стоффель Вандорн, который, к слову, проехал не так плохо (это потом уже Алонсо деклассировал его, как напарника). И вот сейчас в Рено наверняка гадают: звонить ли Халку или всё же пока подождать. Впрочем, есть и другие кандидаты: тот же Ромэн Грожан, например. Правда, француз сам восстанавливается от ожогов и говорит, что рука ещё не обрела былую подвижность. И есть время на прояснение ситуации с штатным гонщиком.
Если перелома нет, то в любом случае у Алонсо сбивается график подготовки и набора формы. С учётом того, что испанец давно не юнец, такой сбой может иметь весьма неприятные последствия с точки зрения внутрикомандной борьбы - Окон продолжает работать над собой, а машину этого сезона он всяко должен знать лучше Алонсо, так как был в команде с самого начала разработки болида и какие-то пожелания француза в Рено наверняка учли: ведь то, что Риккардо уходит, стало известно задолго до этого.
Интересно, а вы кого бы посадили в кокпит Рено, если и в самом деле потребуется заменить Алонсо на старте сезона?
#Формула 1 #фернандо алонсо #автогонки #нико хюлкенберг #рено #renault #травма #ф1