Найти тему
Шпионские страсти

Подзаработал

1943 год

Гибралтар

Вторая мировая война в полном разгаре. Итальянский и немецкий флоты испытывают немалые трудности от действий британских кораблей и подводных лодок, базирующихся в Гибралтаре.

Командование германского флота ставит задачу перед разведслужбами: вывести гавань Гибралтара из строя.

Отдел анализа считает, что единственной эффективной диверсией, которая может надолго вывести из строя британскую военно-морскую базу, есть подрыв минной галереи Гибралтара. Предложить легко. Как сделать?

Первым делом надо найти исполнителя. На первый взгляд это не так уж и сложно.

В Гибралтаре работает много граждан Испании, а правительство Франко сквозь пальцы смотрит на деятельность немецких спецслужб на территории Испании. Более того, испанская полиция охотно сотрудничает с немцами.

После просмотра сотен личных дел граждан Испании и испанцев, проживающих в самом Гибралтаре, выбор падает на Луиса Лопеса Кордон Куэнка. Он проживает в Гибралтаре. Ему 23 года. Он работает продавцом в магазине, торгующим фруктами, и часто бывает в испанском городке Ла Линеа, где покупает товар для своего магазина у одного из оптовиков. Поддерживает дружбу с Блас Кастро, жителем Ла Линеа и фалангистом.

По заданию своего начальства Блас Кастро свел Луиса Лопеса с немцами. Те предложили продавцу заработать за провоз взрывчатки на территорию Гибралтара 500 фунтов стерлингов. По тем временам сумма солидная и молодой человек не устоял. Дал согласие. Тогда последовало предложение за еще большие деньги подложить взрывчатку в туннель под морской судоверфью, в месте, где хранились морские мины. Куэнка согласился. Далее началось обсуждение, как лучше провезти мины и взрывчатку в Гибралтар, через охрану англичан. Сошлись на том, чтобы спрятать взрывчатые вещества в связках бананов. Обычно этот товар никто не смотрел.

Куэнка успешно проехал кордон, но в магазине, в момент, когда доставал мины и взрывчатку из бананов, был арестован агентами английских служб.

Суд был скорый, но справедливый. Луис Лопес Кордон Куэнка являлся английским подданным испанского происхождения. Потому он был обвинен в государственной измене и казнен.

Провести диверсию в Гибралтаре не удалось.

Главный просчет немецкой разведки в этом деле был в том, что немцы не подумали о том, что на территории Испании, недавно пережившей Гражданскую войну, много людей - сторонников разгромленной Республики. Именно из этих лиц английская разведка сплела сеть наблюдателей за всеми испанцами и чужеземцами, кто въезжал в городки и селения, прилегавшие к территории Гибралтара.

Множество сотрудников пограничной стражи, испанской полиции, охранников, владельцев магазинов, официантов в кафе и ресторанах, полицейских осведомителей, прилегающих к Гибралтару территорий, работали на английские секретные службы.

А потому, когда Блас Кастро сводил Луиса Лопеса Кордон Куэнка с немцами, за ними уже наблюдала не одна пара глаз, и не одна пара ушей пыталась подслушать их разговоры.

Остальное и так понятно.

(Источник: Кукридж)