Мы используем систему Learning Management System или попросту LMS. Не спрашивайте, я не знаю, кто разработал, откуда она к нам пришла. Курсы, которые я веду в этом семестре, видны в системе. Каждый курс это 17 недель, из которых 14ть - это лекции, одна - промежуточные экзамены на 8й неделе, и две недели даётся для финальных экзаменов.
Каждую неделю я создаю активити для онлайн лекции в день и час, указанный в расписании. Расписание доступно онлайн. У меня в персис - систeма персонала, у студентов - обис. Если студентов меньше 100, то я создаю гугл мит встречу и интегрирую ее в активити. Мит сохраняет видео лекции на гугл диске, я его скачиваю себе на ноут после лекции, а потом загружаю в систему. Эти видео длятся 3 сессии по 40 мин, то есть 120 минут. 2 перерыва по 10 минут я не считаю.
Лекции читаем с использованием камер, микрофонов и power point презентаций. Я их использовала и до онлайн образования, так как студентам проще следить за ходом лекции при помощи слайдов. Они видят незнакомые слова, могут спросить или сами перевести в гугле. Также, они готовятся к экзаменам не по книгам, а по слайдам. Это моя боль.
Таким образом, каждая неделя содержит видео и слайды. Кроме этого, в course outline у меня прописана литература к каждой лекции. Страницы или главы из книги или статьи, которые надо прочитать до лекции. Ну это, конечно, мои мечты. В систему я загружаю нужные главы книги или статьи, чтобы студентам не приходилось искать самим или идти в библиотеку, покупать книги.
Для проверочных тестов я использую сайт menti. Там нет оценок, но есть принцип соревнования. Студенты с телефонов заходят на сайт, я даю код теста, они вводят свое имя, и мы синхронно начинаем. После каждого вопроса / ответов видно, кто лидер гонки. В конце показывается победитель. Первокурсникам очень нравится. Интерфейс яркий, клавиши разноцветные, скорость можно регулировать. На старших курсах я использую там же в менти word cloud. Например, тремя словами охарактеризуй Турцию. Они вводят слова, если одно и то же определение написали несколько человек, оно становится больше и жирнее. И потом мы анализируем это облако, в данном примере, образ Турции.
На курсе по медиа они смотрят фильмы. Я заливаю фильмы в обменник, добавляю файлы с субтитрами и жду. Потом на лекции мы делимся впечатлениями. Одним из последних просмотренных был фильм Матильда (РФ, 2017). в этом году хочу попробовать посмотреть Дворец Путина, Джентльмены удачи и Чипполино, чтобы потом разобрать их.
На магистратуре уже есть полноценные дискуссии, презентации, инициативу передаю студентам. Они включают камеры, микрофоны, готовятся, пытаются доказать свои гипотезы.
Конечно, это не все детали учебного процесса, но самые важные. По мере того, как мы будем развиваться и работать в весеннем семестре, я буду обновлять эту тему. Вот уже даже во время написания этих текстов, мне пришло в голову несколько идей. Например, симуляция. Можно симулировать предвыборную кампанию и подготовить ролик. Можно написать конституцию выдуманного государства. И так далее.
Онлайн-образование. Как я организую учебный процесс и готовлю лекции. Часть 3.
12 февраля 202112 фев 2021
2
2 мин