Найти в Дзене

Глава 15. Схватка в хранилище.

Утром 9 мая Поттер проснулся очень рано. Он хорошо выспался, но решил немного поваляться в кровати, так как знал, что в мае субботы становились выходными днями, чтобы студенты более качественно подготовились к предстоящим экзаменам. Гарри не откликнулся даже на просьбы Рона, пробормотав что-то невнятное. Поттер дождался, когда его соседи по комнате проснутся и уйдут в столовую, и только тогда поднялся с постели. Мальчик быстро проглотил принесённый эльфом завтрак и, взяв свою мантию-невидимку, вышел из комнаты. Он нашёл учебники по астрономии, оставленными накануне на одном из столов.

Не прошло и пяти минут, как из своей комнаты вышла Гермиона. Увидев своего друга, девочка подсела к нему. Поттер тут же накрыл себя и подругу мантией.

Гермиона спросила:

– Гарри, ты зачем это делаешь?

Поттер ответил не сразу:

– Я полагаю, что некоторые гриффендорцы могут вернуться в Общую гостиную, а после вчерашней встречи с Тёмным Лордом я не хочу слушать их оскорбления.

Гарри оказался прав: уже через 10 минут в Общую гостиную друг за другом начали входить гриффендорцы, но вели они себя странно: заглянув во все комнаты и не найдя никого, они вновь исчезали за входным люком. Такие «визиты» отвлекали детей, но, тем не менее, к 10:00 все сведения, отражённые в книгах, перекочевали в головы Гермионы и Гарри.

Когда была прочитана последняя страница, девочка вздохнула и произнесла:

– Придётся идти в библиотеку.

Как только Гермиона и Гарри вошли в хранилище знаний, за их спинами послышался шёпот. Взяв необходимые книги, Поттер и Грейнджер заняли свободный стол и принялись читать. Но не прошло и минуты, как к ним присоединился Рон. ВВизли, как бы боясь, что ему могут помешать, быстро заговорил:

– Сегодня о вас всё утро говорят. За спасение единорога ты, Гарри, премирован 15 баллами, ты, Гермиона, – 10, а мне присудили 5 очков. Малфой получил минус 10 – за трусость. Гермиона, скажи, пожалуйста, почему тебя так оберегали кентавры и единороги?

– Рон, не говори чушь.

– Это я услышал от Хагрида. Кроме того, я сам видел, как кентавра, который вас двоих вёз, сопровождали ещё два кентавра и два единорога. Перси сказал, что такого в истории Хогвартса никогда не было. Гермиона краем глаза заметила, что почти все присутствующие в библиотеке студенты внимательно прислушиваются к их разговору. Она наклонилась к ВВизли и вполголоса сказала:

– Рон, возможно, кентавры и единороги охраняли Поттера. Он же тот Мальчик-Который-Выжил.

– В разговоре с профессором Дамблдором декан Гриффендора назвала тебя, мисс Грейнджер, мостиком, который примирит магов и кентавров.

– Может в далёком будущем я стану мостиком, но для этого мне надо каким-то образом избежать отчисления. Если ты будешь мне мешать готовиться к экзаменам, то я обязательно вылечу из школы, – Грейнджер, сказав последние слова, пододвинула к себе книгу и углубилась в чтение.

Отповедь Гермионы возымела своё действие: Рон также раскрыл книгу и приступил к изучению материала по магическим растениям - по графику у первокурсников Гриффендора первым экзаменом, который должен пройти 15 мая, значилось зельеварение.

До обеденного перерыва Рон смог прочитать и запомнить двадцать листов. Решив дать небольшой отдых своим мозгам, ВВизли посмотрел на своих друзей и был поражён тем, как они быстро, в особенности Гермиона, читали свои книги.

Во время ланча Рон пожаловался старшему брату:

– Перси, за два часа я с превеликим трудом осилил два десятка листов книги о магических растениях, а Гермиона и Гарри, можно сказать, «проглотили» до половины своих книг.

Фред пошутил:

– Им плотская пища не нужна, пищу духовную им подавай.

Однако его юмор никто не поддержал. Мисс Джонсон сказала:

– Действительно, чем же они питаются?

Старший ВВизли задумался:

– Анджелина, ты права. Я это упустил из виду.

В их разговор вмешался Джордж:

– Перси, почему ты так строг к этим детям? Они искупили свою вину перед школой уже тем, что спасли единорога от смерти.

Староста Гриффендора оглядел всех и не терпящим возражения голосом сказал:

– Пусть эти школяры искупили вину перед профессором Дамблдором, но Гриффендор отстаёт от Слизерина на 170 баллов. Общий «вклад» Мальчика-Который-Выжил и всезнайки на сегодняшний день составляет 70 очков, добавьте к этому 40 очков Рона. Школяров, конечно, надо вернуть в столовую. Рон, я разрешил тебе продолжить дружбу с Поттером и Грейнджер. Вот, ты и уговоришь их. Но пусть они знают, что их место на отшибе, то есть на краю стола.

После обеда все студенты Гриффендора, за исключением Рона, направились на поле для квиддича, чтобы посмотреть тренировку своей команды. А младший ВВизли вернулся в библиотеку. Ему хотелось обрадовать Гермиону и Гарри решением старосты, но его друзей в библиотеке не было.

Перед ужином, когда все гриффендорцы собрались в Общей гостиной, Перси спросил у младшего брата:

– Ты поговорил с Грейнджер и Поттером?

Рон замотал головой:

– Я их не видел после обеда.

Староста разозлился:

– Пусть только эти поганые полумаги что-нибудь выкинут, я их в порошок…

Но увидев предостерегающий жест Джорджа, замолчал и обернулся. За его спиной стояли Гермиона и Гарри.

Грейнджер отступила на два шага назад и убежала в свою комнату. Поттер постоял ещё немного, растеряно озираясь, затем также скрылся в своей комнате.

Рон, с сожалением глядя вслед Гарри, пробубнил:

– Теперь нет никакого смысла их уговаривать?

С ним согласились близнецы ВВизли, молча кивнув головами, но остальные гриффендорцы не испытывали никакого сочувствия к друзьям Рона.

Все последующие дни младший ВВизли избегал разговаривать с Грейнджер и Поттером. Рону было стыдно перед друзьями за некрасивое поведение Перси. В свою очередь Гермиона и Гарри не стремились к общению, как они считали, с бывшим другом; поэтому Рон видел только спину Грейнджер и Поттера, когда приходил на уроки.

После окончания занятий, как правило, Гермиона и Гарри оставались в аудитории. Что они там делали, ВВизли не знал. Вечером его друзья куда-то пропадали. Правда, однажды Рон услышал совсем рядом сдавленный смех Гермионы. ВВизли огляделся вокруг, но никого не увидел. Рон решил, что переусердствовал, готовясь к экзамену у профессора Снейпа, поэтому у него начались галлюцинации.

Наконец, 15 мая состоялся первый экзамен у первокурсников Гриффендора и Слизерина. Экзамен принимала комиссия в составе трёх преподавателей и двух призраков. Профессор Снейп разрешил каждому студенту взять билет и сесть на свои места. Рон надеялся, что Гарри сядет рядом с ним и поможет ответить на вопросы, но Поттер сел на первую парту, рядом с Грейнджер, чем очень удивил декана Слизерина. Снейп удивился ещё больше, когда Гермиона и Гарри, только глянув на вопросы, почти одновременно заявили, что они готовы отвечать по теории. Выслушав обоих, комиссия разрешила перейти к выполнению практической части: приготовить зелье. По условиям билета, при выполнении задания, необходимо было вести записи о каждом этапе приготовления снадобья. Зелья были простыми, поэтому Грейнджер и Поттеру понадобилось всего около получаса, чтобы справиться с заданием. Профессор Снейп проверил, что приготовили гриффендорцы, просмотрел записи и сказал:

– Превосходно, мисс Грейнджер и мистер Поттер, вы свободны.

Экзамен по зельеварению затянулся до самого обеда. Одним из последних справился с вопросами ВВизли. Рон с трудом вытянул на «удовлетворительно», но он был рад и такой оценке.

В Большом зале все разговоры сводились лишь к прошедшим в этот день экзаменам. Особенно восторгался Нэвилл:

– Гермиона и Гарри сдали экзамены со скоростью экспресса «Лондон – Хогвартс». Следующий студент пошёл отвечать на вопросы только тогда, когда они уже вышли из класса.

Близнецы исподлобья глянули на старшего брата. Перси, почувствовав на себе их взгляды, громко сказал:

– Как староста, я обязан думать о благополучии факультета, а не каких-то сосунках, которые грубо нарушают нормы поведения, установленные в школе.

Вечером Рон хотел поговорить с Гарри и Гермионой, но, так и не дождавшись друзей, ушёл спать. Утром ВВизли первым делом посмотрел на кровать Поттера. Гарри был на своём месте. Когда все соседи по комнате ушли в столовую, ВВизли стал тормошить Поттера:

– Гарри, просыпайся. Тебе и Гермионе надо, наконец, покушать, иначе, как вы будете сдавать послезавтра, 18 мая, экзамен профессору Мэйнесу, а в среду, 20 мая, – экзамен по заклинаниям.

Поттер, не открывая глаз, широко зевнул и пробормотал:

– Рон, я и Гермиона сдали все экзамены. Уже несколько дней под прикрытием мантии-невидимки мы следим за известной тебе дверью. И ещё, как друга, прошу не упоминать наши имена. Я и Грейнджер на время должны выпасть из поля зрения гриффендорцев. Если кто-то спросит о нас, то скажи, что с нами не общаешься. А по поводу питания не беспокойся – эльфы приносят еду мне и Гермионе прямо в комнаты.

Прошло несколько дней после этого разговора между друзьями. Подготовка к экзамену и сдача самих экзаменов отнимало у студентов много времени. И, тем не менее, Вуд и Дэвис находили возможность организовать тренировки своих команд, так как очередная игра по квиддичу между Гриффендором и Когтевраном должна была состояться 31 мая.

С приближением дня игры росла тревога у квиддичников Гриффендору за её исход. Перси, который стал ловцом, значительно уступал не только Поттеру, но и ловцу Когтеврана, место которого занял возвращённый в команду когтевранцев – Бреннан Дойл: старший ВВизли без посторонней помощи не мог найти на поле снитч. Вуд, глядя на неудачливого ловца, очень сожалел, что выгнал из команды Поттера.

28 мая прошли последние экзамены. По их окончанию директор Хогвартса сразу же отбыл в Министерство магии, чтобы утвердить результаты экзаменов, как предписывалось чиновниками Попечительского совета.

По устоявшейся традиции в общежитиях каждого факультета окончание экзаменов отмечалось чаепитием и танцевальными вечерами. Близнецы ВВизли выпросили у Бората, шеф-повара Хогвартса, несколько огромных тортов.

Грейнджер и Поттер не принимали участия в веселье. Они, как это делали последние дни, ушли в отдалённую часть Общей гостиной и, накрывшись мантией-невидимкой, наблюдали за происходящим.

Перед началом чаепития Персси сказал:

– Сегодня профессор Дамблдор перед тем, как отбыть в Министерство магии, собрал старост факультетов и предупредил, чтобы во время его отсутствия все студенты Хогвартса были предельно внимательны и соблюдали осторожность, поэтому прошу всех, если кто-то из вас увидит что-то необычное, то немедленно сообщайте мне.

Слова старосты встревожили Грейнджер. Она схватила Поттера за руку и зашептала:

– Гарри, для профессора Снейпа появился идеальный шанс, чтобы выкрасть философский камень для Того-Кого-Нельзя-Называть.

– Гермиона, мы обязаны помешать слуге Тёмного Лорда это сделать. Но для начала нам нужно пробраться в мою спальню.

После этого дети, стараясь не шуметь, проскользнули в комнату Поттера. Оказавшись в своей комнате, Гарри написал директору Хогвартса записку следующего содержания: «Профессор Дамблдор, декан Слизерина Северус Снейп, возможно, сегодня попытается выкрасть философский камень. Возвращайтесь в Хогвартс немедленно. С уважением, Поттер». Закончив писать, Гарри свернул записку в трубочку, прикрепил её к лапе своей совы и, открыв окно, выпустил птицу на волю.

Девочка, глядя на улетающую птицу, сказала:

– Скорее всего, мы вдвоём не сможем остановить профессора Снейпа, поэтому нам понадобится помощь Рона.

– Гермиона, я согласен с тобой, но сейчас нам нужно отдохнуть.

– Что ты предлагаешь?

– Нам надо поспать.

– Гарри, как я сейчас пройду в свою комнату?

Поттер задумался над словами Грейнджер, а потом сказал:

- Гермиона, мы вместе завернёмся в мантию-невидимку и ляжем спать на моей кровати. Она достаточно большая, чтобы на ней могли разместиться два ребёнка.

Через 10 минут дети уже спали. По окончании ночи, Гарри, как ему показалось, проснулся от звенящей тишины. За дверями не было слышно никаких звуков. При слабом свете зарождающего дня мальчик разглядел, что все его соседи по комнате похрапывают на своих кроватях. Гермиона, плотно прижавшись к нему, крепко спала.

Поттер приник губами к уху подруги и несколько раз прошептал:

– Гермиона просыпайся. Нам пора идти.

После третьего раза девочка что-то пробормотала, а после пятого – открыла глаза и спросила

– Гарри, сколько сейчас на часах?

– Говори тише – все вокруг спят. Судя по тому, что за окном забрезжил рассвет, я думаю – сейчас около 4 часов утра.

Когда Гермиона поднялась и вышла из комнаты, Поттер подошёл к кровати ВВизли и стал тормошить друга:

– Рон, вставай.

На удивление Гарри, ВВизли сразу же открыл глаза и спросил:

– Чего тебе надо?

– Рон, я и Гермиона ждём тебя в Общей гостиной.

ВВизли хотел спросить, что случилось, но Поттер быстро вышел из комнаты. В гостиной Гарри присоединился к подружке и стал ждать ВВизли. Прошло несколько минут, пока в дверях не появилась заспанная физиономия Рона. Беспрестанно зевая, он спросил:

– Гермиона и Гарри, может, наконец, объясните мне, что происходит. Создаётся впечатление, что Тот-Кого-Нельзя-Называть проник в Хогвартс.

Гермиона взяла ВВизли за руку и сказала:

– Рон, ты же знаешь, что профессор Дамблдор уехал в Лондон. У Северуса Снейпа появился идеальный шанс выкрасть философский камень. Мы думаем, что это случится сегодня ночью. Ему надо помешать. Вдвоём мы не справимся с таким сильным волшебником, как декан Слизерина, поэтому нам нужна твоя помощь.

ВВизли, не задумываясь, выпалил:

– Я, конечно, помогу.

Поттер прервал друга:

– Рон, не торопись с решением. Северус Снейп хочет похитить камень не для себя, а для Того-Кого-Нельзя-Называть, и он действительно прячется в замке.

– Тёмный Лорд в замке? – у ВВизли от удивления вытянулось лицо.

– Рон, Тёмного Лорда нельзя назвать живым, но он и не мёртв. Его сущность где-то посередине. У него нет плоти, но он смог нанести рану единорогу и выпить его кровь.

– Так, в лесу этим вампиром был Тёмный Лорд? Что же ты раньше не сказал мне?

– Я не хотел тебя пугать. Рон, ты хорошенько подумай, прежде чем идти с нами и пытаться остановить профессора Снейпа. Тёмный Лорд обязательно постарается ему помочь.

– Гарри, среди ВВизли никогда не было трусов, я иду с вами.

Гермиона обняла ВВизли и сказала:

– Рон, пожалуйста, не сердись. Мы в твоей храбрости не сомневаемся. Я и Гарри не знаем, насколько сильна сущность Того-Кого-Нельзя-Называть, поэтому должны были тебя предупредить, чтобы быть готовыми ко всему.

Гарри прервал подружку:

– Гермиона, ты достаточно сказала, а сейчас нам надо спешить.

Поттер открыл входной люк, и вышел из гостиной. За ним последовали Гермиона и Рон. На лестнице дети набросили на себя мантию-невидимку и под её прикрытием направились к Запретному коридору. Из-за того, что лестницы постоянно двигались, переход от башни Гриффендора к двери хранилища занял около одного часа.

Достигнув хранилища, дети прислушались. За дверью стояла гробовая тишина. Гермиона заклинанием «Остиум апортум» открыла замок и осторожно заглянула внутрь комнаты. То, что она увидела, ужаснуло её: Пушок спал, положив все три головы на лапы, люк был открыт. Грейнджер, а за ней Поттер вместе с ВВизли подбежали к люку и заглянули в него. Внизу, как в безлунную ночь, стояла непроглядная темень.

В это время все шесть глаз пса открылись. Увидев детей, Пушок зарычал.

-2

Рон и Гарри, не задумываясь, спрыгнули в люк.

Гермиона вначале испугалась, но, вспомнив слова лесничего о собаке, запела колыбельную. Веки глаз пса опустились, и он вновь погрузился в сон. Девочка воспользовалась этим и осторожно подула в ноздри каждой из голов, приговаривая:

– Запомните меня, теперь мы друзья.

Из люка послышался голос Поттера:

– Гермиона, спасайся, прыгай к нам. Я и Рон сидим на чём-то упругом.

Грейнджер подошла к люку, достала палочку, заклинанием «Лантерма» зажгла на её острие огонёк и посветила вниз. В десяти футах (около 3 метров) ниже люка она увидела своих друзей, которые сидели на сплетённой из веток сетке. Девочка спрыгнула вниз и, не удержавшись на ногах, упала на «гамак».

Что-то острое вонзилось ей в ногу. Гермиона тут же поняла, что это за сплетение из веток:

– Мальчики, мы сидим на ветках адской лианы.

-3

Ветви Живого дерева мгновенно опутали её.

-4

Грейнджер из последних сил направила вверх палочку, которую продолжала держать в руках.

– Сол, – услышали мальчики, и на потолке в метре от люка возникло яркое свечение, очень похожее на солнце.

Ветки лианы ослабили хватку и на глазах начали быстро засыхать. Прошло несколько минут, и дети начали проваливаться сквозь рассыпающееся в прах сплетение. Первым из «объятий» лианы освободился Поттер и упал на каменный пол. К его счастью высота оказалась небольшой – всего футов 6 (около 1,8 метра). Следом за ним на землю свалился ВВизли, и последней провалилась Гермиона. Гарри и Рон подставили руки и поймали подружку в воздухе. Дети огляделись и увидели, что стоят на почти квадратной площадке, от которой вниз уходили ступеньки. Сойдя по крутой и длинной лестнице, друзья вошли через широкий проход в огромный зал, имевший прямоугольную форму и высоту не менее 50 футов (около 15 метров).

На противоположной стене у самого потолка по всей длине были установлены узкие окна, через которые с улицы проникал лунно-белый свет. Дети заметили на левой самой дальней стене дверь и направились к ней. Около двери, на высоте 4 футов (около 1,2 метра) они увидели неподвижно висящую в воздухе метлу.

Гермиона направила на дверь палочку и в очередной раз произнесла заклинание: «Остиум апортум». Замок натужно заскрипел, но не открылся. В ту же секунду над головами гриффендорцев возник странный звенящий шум. Гарри первым обратил на это внимание и посмотрел вверх. У потолка летало бесчисленное множество странных птиц. Приглядевшись, Поттер понял, что это ключи.

Грейнджер повторила попытку, но её вновь постигла неудача.

– От страха я разучилась колдовать, – чуть не заплакала девочка.

Поттер обнял её и постарался успокоить:

– Гермиона, ты свою силу уже показала в схватке с лианой. Эту дверь можно открыть только ключом, который летает где-то у потолка. Метла не просто же так висит в воздухе перед нами.

-5

Гермиона подняла глаза вверх и пыталась найти среди множества ключей тот единственный, которым можно будет открыть дверь. В конце концов, она заметила его и указала на него рукой:

– Гарри, вон тот ключ.

Поттер тут же оседлал метлу и взмыл вверх. Ложные отмычки, двигавшиеся до этого хаотично, устремились на Гарри, но он ловко увёртываясь от преследователей, погнался за нужным ему ключом.

-6

МакГонагалл не зря сказала, что Поттер прирождённый ловец. Уже через минуту ключ, которым можно было открыть дверь, был в руках Гарри.

Девочка крикнула:

– Гарри, спускайся скорей.

Поттер, продолжая кружить над головами друзей, крикнул в ответ:

– Гермиона, я не могу к вам подлететь, иначе эти мерзавцы нападут на вас. Я обломаю ключу крылья и сброшу тебе. Ты открой дверь и жди меня. Как только я присоединюсь к вам, тут же закройте дверь.

Когда дверь была открыта, Поттер разогнал старую метлу до максимально возможной скорости. «Стая» преследовавших его ключей заметно отстала. После чего Гарри резко спикировал и влетел в открытый проём. Рон незамедлительно захлопнул дверь. Вслед за этим что-то с грохотом стало по ней барабанить.

Дети огляделись, и при свете многочисленных свечей, висящих под потолком, они увидели, что находятся в узком длинном коридоре. Пройдя коридор, Гарри и его спутники вышли в ещё один огромный зал, на мозаичном полу которого четырьмя ровными рядами стояли огромные, в два человеческих роста, различные статуи. За каменными изваяниями виднелась дверь.

Продолжение следует.