Несколько дней назад алгоритм Дзена показал мне статью с канала одного учителя. Называлась она примерно так: "Нужен ли учитель, который поставил двойки всему классу". И если автор данной статьи отмечает, что это неправильно и так быть не должно, то в комментариях у него очень многие (видимо учителя) написали: "правильно", "пусть готовятся лучше", "родители уже обнаглели выпрашивать оценки". У меня такие комментарии со стороны учителей вызвали негодование. А совместно с истериками по поводу школы моей старшей дочери - сложился обобщенный образ злого учителя, которого все боятся.
Мои дети ходят в школу. Младшая в 3 класс, старшая в 10. Проблем с учебой и плохих оценок нет ни у одной. Зато у старшей уже проблемы с психикой. И всему виной вот такие вот учителя - любители поставить двойки всему классу. Причем это коснулось не только моего ребенка, но и многих других детей не только нашего класса, но и параллели.
Многие родители подтверждают, что дети идти на урок к такому учителю не хотят:
- У кого-то сразу начинают болеть животы, головы и прочие конечности.
- Некоторым детям такой учитель снится в кошмарах.
- Некоторые дети заявляют, что на урок не пойдут, так как учитель их оскорбляет публично.
У моей же начинается все лучшее сразу: болит живот, кружиться голова, она начинает задыхаться и говорит, что боится упасть в обморок.
При том уроки она никогда не прогуливает и домашние задания делает всегда очень усердно. Особенное внимание уделяется выполнению домашних заданий, заданных именно такими учителями.
Учителя же эти - фанаты своего предмета. И задают очень много. На выполнение только одного такого домашнего задания ежедневно уходит по 3 часа в день, а то и более.
По санитарным нормам ученики 9-11 классов должны делать домашние задания не более 3,5 часов. Интересно учителя, задавая прочитать каждый день более 100 страницы или выучить 5 параграфов, задумываются над санитарными нормами? Ведь ежедневно у ребенка по 7-8 разных уроков. И к каждому требуется выполнить домашнее задание.
Путем нехитрых подсчетов получаем: 3,5 часа= 210 минут. 210 минут : 7 предметов = 30 минут на домашнее задание по одной дисциплине.
А теперь вопрос: за 30 минут реально прочитать 100 и более страниц, выучить 5 параграфов? Да и просто вообще успеть прочитать кое как эти параграфы реально? Тогда логично будет, что задавая такой объем, учитель просто не имеет права спрашивать ответ наизусть. В нашем же случае почему то это всегда так.
Не написал одно слово в определении - оценка сразу снижена, а уж если ты не знаешь, какого цвета глаза у коня Наполеона - то "Войну и мир" ты не читал. За это и получай свою 2. Не ной и не жалуйся, читать и учить надо лучше. Только по смей ко мне подойти, что то исправить. Да и родители совсем обнаглели, пытаясь как то заступится за своих детей.
Вот и получается, что дети часто просто не имеют физической возможности выучить все так, как от них требуют. Поэтому ходят весь день в ожидании урока в страхе и ужасе, боясь, что вдруг спросят то, на что ответить ребенок не сможет. Отсюда и вытекают все эти психи, истерики, больные от переживания животы. Ну а уж если тебя на уроке "оскорбили публично", заявив, что ты "не учил и не ври" - это еще более усугубляет картину.
Чего хочет добиться такой учитель?
В нашем случае, подобное поведение обусловлено благими намерениями. Каждый подобный учитель хочет добиться идеальных знаний по своему предмету.
Намерения конечно хорошие, но благотворно ли они влияют на детей, да и собственно авторитет такого учителя.
Хотелось бы обратиться ко всем учителям, злоупотребляющим своим положением:
1. Не забывайте, что вы работаете с детьми с несформированной психикой. Каждый из вас должен был изучать психологию в университете. Не плохо бы освежить эти знания.
2. Не забывайте про требования санитарных норм и пообщайтесь со своими коллегами на предмет количества домашних заданий на конкретный день в конкретном классе.
3. Называя всех детей лодырями и бездельниками, подумайте об одной простой вещи. При желании даже медведя можно научить кататься на велосипеде. Если же у вас 30 человек не могут освоить материал, может быть проблема все таки в его подаче? Умеете ли вы объяснять доступно и понятно?
4. В процессе обучения должен использоваться индивидуальный подход. Подумайте, все ли ваши бездари бездарны одинаково?
4. Если вы не довольны своей работой и уровнем зарплаты - не нужно вымещать и отыгрываться на детях. Просто увольтесь и найдите другую работу. Разве вас кто то удерживает в школе насильно?
5. Ну и самое главное. Авторитет и уважения не может базироваться на страхе. Просто попробуйте стать другом для детям и увидите, они сами к вам потянутся.
Р.S. в данной статье не в коем случае не хотел задеть чувства учителей, любящих свою работу и детей. Таких к счастью большинство. Большое спасибо Вам за наших детей!
Всем спасибо за внимание. Буду рада лайкам, подпискам и комментариям.