140 миллионов рублей! Для большинства простых людей это просто сверх баснословная цифра. Даже представить сложно, сколько можно лет прожить безбедно, имея "в кармане" такую сумму.
Но есть люди, которые за одну только машину могут выложить такую и даже гораздо большую сумму. На днях я просматривал объявления по продаже спецтехники на различных обычных площадках по продаже подобных машин. Мое внимание привлекла стоимость в одном объявлении - 140 миллионов рублей. И это была стоимость одного экскаватора.
Сначала можно подумать, что в ценнике опечатка. И действительно, средний новый экскаватор зарубежного производства вполне обычно стоит в пределах суммы 10-20 миллионов рублей.
Но зайдя в объявление я понял, что опечатки в стоимости нету. Экскаватор действительно стоит 140 миллионов рублей. Все дело в том, что это очень большой, я бы даже сказал огромный, экскаватор.
В том объявлении был выставлен на продажу карьерный экскаватор-драглайн ЭШ-10/70. Цифры в маркировке говорят сами за себя. Расшифровывается эта аббревиатура как "Экскаватор шагающий, с объемом ковша 10 кубометров и длинной стрелы 70 метров". Согласитесь, цифры внушительные.
У обычных экскаваторов, которые можно увидеть например на коммунальных раскопках в любом городе и поселке длинна стрелы редко превышает 7 метров, а объем ковша в среднем не превышает 1 кубического метра. Вот вам и цифры, для понимания величины гиганта, выставленного на продажу за столь внушительную сумму денег!
Год выпуска этого гиганта угольных карьеров 1979, но это никак не влияет на его стоимость. По заверению настоящего владельца экскаватор прошел полный капитальный ремонт и сейчас находиться в идеальном состоянии. По фото конечно сложно определить, но видно, что все детали и механизмы заново покрашены, а кабина машиниста как-будто вообще новая.
Техника очень серьезная. И поэтому к документам прилагаются акты проверки всех узлов и агрегатов, дефектоскопия сварных швов, а так-же акты испытания всех электроагрегатов этого гиганта.
Как правило, такая техника поставляется в карьер по спецзаказу и собирается далеко не за один день. В том карьере, где экскаватор был собран, он обычно и работает до окончания своего срока эксплуатации. За редким исключением машины перемещаются в соседние карьеры, находящиеся на не большом расстоянии.
Полные восстановительные работы на таких машинах тоже зачастую нерентабельны, потому-что за деньги, которые будут вложены в ремонт, зачастую можно купить такую-же машину, но только новую, с завода. Так-что очень интересно, под каким предлогом эту машину восстанавливали. Вероятно она очень мало работала, и восстановить ее стоило не очень дорого.
Да, стоимость этого гиганта очень велика, как и остальные параметры. Интересно, а сколько ещё обойдется его перемещение к новому месту работы и работы по сборке?
К слову сказать, это ещё не самый большой шагающий экскаватор, из произведенных в СССР. Самым большим был ЭШ-100/100. Но его постигла участь переплавки в металлоломе. Про него я расскажу в другой раз.