1. Не поучать а приучать
Все что касается правил поведения и нахождения дома - все должно быть коротко и немногословно. Слова путают, а четкие и понятные правила и хорошие привычки делают маленьких человечков спокойнее и помогают проще разобраться с этим миром.
Не стоит распинаться на долгие речи по типу : "Надо чистить зубы по утрам! Тебе было бы приятно, если мама с папой имели неприятный запах изо рта? Ни одна девочка не посмотрит на такого мальчика, который не чистит зубки." Правила, как, например чистка зубов по утрам и вечерам, должны обозначаться иначе : "Утром ты чистишь зубы. Это твоя обязанность. Иди.".
2️. Показывать а не рассказывать
Многословность усложняет ситуацию и повышает уровень тревожности. Лучше в течение недели вместе с ребенком собирать рюкзак (вы смотрите и помогаете, а он собирает), чем на протяжении месяца вести разговоры о важности самостоятельности.
Вы можете показать, как накрывать завтрак, как убирать посуду, завязывать шнурки. Показать и сделать вместе, а не пенять на то, что ребенок воспринимает ваши нравоучения, как должное.
3️. Время маленьких человечков
Дети ощущают время совсем по-другому. Я уже писал об этом в одной из статей (ссылку оставлю в конце этой статьи). Именно поэтому так много «организационных» ссор: «мы опаздываем!», «собирайся скорее!».
Нужно давать больше времени. Помните, что вашему ребенку для самостоятельного приготовления к выходу может потребоваться 30, а не 10 минут – и это абсолютно нормально.
Есть хорошее правило «одной минуты». Прежде чем вмешиваться в конфликт детей или выполнить просьбу, подождите минутку. Часто дети сами находят решение. Тем самым, они учатся лучше приспосабливаться к реальности и взаимодействовать с окружающим миром. Из этого и рождается самостоятельность.
Ссылка на статью "Время Маленьких Человечков" https://zen.yandex.ru/media/id/60141f4c8c50b43e453140bf/vremia-malenkih-chelovechkov-60141f4d8c50b43e4531417b