Не претендуя на профессионализм, выскажу свое мнение, как обывателя, о результативности рекламы на примере своем, и ближнего окружения сравнивая Ютуб и Телевидение.
Начну издалека.
В современной жизни мы сталкиваемся, с одной стороны с нехваткой времени, с другой стороны, с нехваткой положительных эмоций.
От куда можно получить позитив?
Вкусная еда, секс, общение с приятными людьми в хорошей компании, любимое хобби, серфинг в инете и позитивные видео истории (запрещенные вещества мы не рассматриваем)
Вкусная еда - вопрос не столько доступности, сколько лишнего веса, в вечной борьбе с которым проводит большая часть населения. Прием ее ограничивается , как правило 1-2 днями в неделю, и сопровождается некоторым чувством вины и осознанием, что все заброшенные в себя калории придется отрабатывать.
Секс - качественный секс нужно еще умудрится получить, с одним партнером он со временем приедается (и кто не согласен, вспомните, как это в первый год отношений и через 5 лет).
Общение с приятными людьми - это вообще роскошь. Большое счастье иметь круг любимых друзей и единомышленников. Тот круг общения, что еще есть в молодости, с течением лет разваливается под гнетом бытовухи и каждодневных проблем.
Любимое хобби - у кого оно есть - тем несказанно повезло, но у большинства именно любимого хобби нет (распитие спиртных напитков за хобби не считаем).
Серфинг в инете... в большинстве случаев заканчивается просмотром видео на какой платформе??? Тик-Ток ответ может и верный, но там сидят в большинстве своем неплатежеспособные клиенты, так что мы переходим в следующему пункту.
Позитивные видео истории.
Основным поставщиком видеоконтента являются телевидение и ютуб.
Мне очень жаль, что нет реальных исследований, например на тему, сколько человек посмотрело передачу по телевидению, а сколько на Ютубе.
Для примера:
CIAO? 2020! на ютубе посмотрело 9.6 млн человек,
а сколько было просмотров на 1 канале? 30 ночью? Очень сомневаюсь, что даже 1/5 от количества просмотров на ютуб.
Посмотрите, сколько просмотров собирают действительно неплохое российское мыло (отстой не смотря и там и там, это не показатель), просмотры топовых блогеров, это огромные ЦЕЛЕВЫЕ аудитории.
И не забиваем, посмотреть передачу либо фильм в УДОБНОЕ для тебя время, без привязки к телепрограмме, в наш век вечной нехватки времени - это бесценно.
Телевидение
рекламные ролики:
нескончаемые рекламные ролики через каждые 15 мин на телевидении, в течении которых, как правило, люди:
переключают канал, и иногда уже не возвращаются в просмотру идут за кофе, в туалет, поставит варится суп, убрать за детьми и тд, то есть откровенно пропускают рекламу.
Интегрированная реклама:
как правило скрытая, здесь бутылку молока показали, там комп, автомобиль, моющее средство, и у меня одна мысль в голове "Понятно на чьи деньги снято"
Ютуб
рекламные ролики:
можно пропустить через 5 сек, но за это время ты уже видишь, какой бренд рекламируется, и что-то в памяти остаётся.
Длинные ролики как правило интегрируются в такие видео, которые уже не пропустишь, 12 сек это не несколько минут, как на ТВ, можно и потерпеть.
интегрированная реклама:
блогеры не скрывают, что реклама интегрированная, по крайне мере топовые, и это не напрягает, наоборот, есть ощущение что тебя не пытаются обдурить, а просто предлагают ими опробованный продукт, к которому надо присмотреться.
И, поверьте мне, реклама ножей от Обломова и Емельяненко гораздо эффективнее, чем реклама этих же ножей на первом канале.
На мой взгляд реклама на Ютубе гораздо более действенна:
1. так как есть возможность в большей степени попасть в целевую аудиторию
2. блогеры борются и грызут землю за аудиторию, что делает их продукт, даже интегрированную рекламу, более качественной
3. В настоящее время блогерам больше доверия, как людям, которых воспринимаешь, как людей более близких тебе в этой реальности.
В данное время Ютуб охватывает все большую аудиторию и реклама на этой платформе все более эффективна.
А Вы на какую рекламу больше реагируете?