В такие морозы хочется лето, лес, речку, горы — на природу в тёплый солнечный день...
Или хотя бы книги о природе полистать. Самой вспомнить и другим рассказать.
В детстве я очень любила произведения Бианки. Потом появилось много изданий Виталия Валентиновича, но для меня началось всё с этой книги. Мои любимые Мурзук и Одинец.
«И всё равно, над морем — бездонное небо, а под ним — бездонные моря и океаны, и весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!»
Виталий Бианки, «Морской чертёнок» (глава «Мечты и действительность»)
Константин Георгиевич Паустовский. Странное отношение к Паустовскому в современной России — его почти не знают. И считают скучной школьно-программной обязаловкой. А ведь его книги о жизни, искренности, радости и любви к большому красивому миру. О справедливости и честности к себе. Наблюдения, размышления.
Паустовского надо перечитывать и открывать заново. Его в школе как-то неправильно «проходят». Проходят мимо. Я бы рекомендовала перечитывать Паустовского всем пишущим и думающим людям.
«Как рождается замысел?
Почти не бывает двух замыслов, которые бы возникали и развивались одинаково. Очевидно, ответ на вопрос «как рождается замысел», надо искать не вообще, а в связи с каждым отдельным рассказом, романом или повестью.
Легче ответить на вопрос, что нужно для того, чтобы замысел появился, или, говоря более сухим языком, чем должно быть обусловлено рождение замысла. Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя.
Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путём сравнения. Сравнение вносит иногда удивительную ясность в самые сложные вещи.»
«Вообще о писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков. Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью. Больше всего опошлено вдохновение.»
Константин Паустовский, «Молния»
И книги Николая Ивановича Сладкова мне нравились. Миниатюры подходят и для малышей, и для взрослых. В книге «Под шапкой-невидимкой» много фотографий авторских, посмотрел — словно в лесу побывал.
«Не простой там лес, особенный. Вверх посмотришь — сердце забьётся, по сторонам посмотришь — сердце дрогнет, вниз посмотришь — сердце замрёт. Лежит внизу змея рябая. На тебя смотрит и улыбается. Будто что-то про тебя знает...»
Николай Сладков, «Под шапкой-невидимкой»
«Для меня всегда было очевидно, что животные, взаимодействующие в пределах того или иного ландшафта, должны быть избавлены от вмешательства прямоходящих, которые сперва стреляют, а потом думают, если думают вообще. Это касается всей нашей зелёной планеты.»
«В наши дни совершается косвенное убийство, пусть не намеренное, но в ещё более чудовищных масштабах и куда более опустошительное. Все материки под угрозой.»
Ян Линдблад, «Дневные хищники»
Ян Линдблад — шведский писатель-натуралист, зоолог, кинооператор, автор книг «Белый тапир и другие ручные животные», «Мир книги джунглей», «В краю гоацинов», «ЧЕЛОВЕК - ты, я и первозданный». Его идея о самых древних людях на Земле, по крайней мере, не противоречива.
Это не все мои кумиры детства, список гораздо больше. Но все они были связаны с природой.
Продолжение — будет.