Первый кроссовер Renault для нашего рынка, который в целом понравился – Arkana . После рабочего Duster , а также многочисленных поездок в каршеринге на Kaptur – впечатления оставались спорные, сидишь высоко, дорожный просвет хороший, но поведение подвески, а главное рулевого, субъективно, но не понравилось.
Arkana была в моём управлении около 15 минут на тест-драйве, но оставила куда больше позитива по части управления и экстерьеру. Заметно поработали над рулевым управлением, появилась ощущение управления чем-то более легковым, руль стал более легким на месте и менее пустым на скорости.
Однако Arkana это что-то про Подмосковье. Большей части России нужен универсальный автомобиль с багажником и хорошей надежностью. Duster популярный автомобиль на нашем рынке, 9 место в абсолютном зачете продаж или почти 14 000 проданных за 20 год автомобилей. Но он устарел, особенно по части экстерьера.
И вот наконец, не считая инсайдерской информации и прочих догадок, появилась официальная страница о новом Duster для России.
Начнём с салона, ведь теперь это не унылое зрелище, как было раньше, а салон от Арканы. Адекватная передняя панель с ожидаемым расположением элементов, прямоугольные дефлекторы обдува, управление климатом выглядит не хуже, чем у современных китайцев (как бы странно это сравнение не прозвучало). Но стоит отметить, что Renault не был бы собой, если бы странный отросток управления мультимедиа переехал на руль.
Новая платформа. Новый Duster построен на обновленной платформе, которая позволила интегрировать новое рулевое управление, а также новый двигатель (хотя турбо “полторашка” с вариатором это отдельная тема для обсуждения). Но главное не это – всё основные узлы, которые проверены временем остались на своих местах – муфта, подвеска, двигатели, разве что теперь нет старого 4-х ступенчатого АКПП.
Меньше Логана. Новая модульная платформа предназначена для постройки кроссоверов. Теперь у Duster нет подрамника от Логана, стало меньше паразитных сварных швов. Благодаря этому кузов стал жестче, если верить заявкам производителя, на 10% кузов стал жестче. Это важно, так как ранее Duster не самым лучшим образом проходил краш-тесты. Как минимум Аркана прошла фронтальный удар намного лучше, чем прошлый Дастер.
Электроника, опции, комфорт. Для Duster это не самое важное, но тем не менее. Появился подогрев руля, система кругового обзора (реализация и качество конечно оставляет желать лучшего, но она есть и доступна к заказу). Мультимедиа система как в Аркана, не самая быстрая и отзывчивая, но функциональная.
Больше места в багажнике без изменения физических размеров кузова. Больше на 20 литров для комплектаций с полным приводом, речь о литрах под шторкой багажника.
На данный момент остаётся лишь дождаться официальных цен и старта продаж. Тем кому нужен городской проходимец по минимальной цене точно стоит поторопиться за остатками актуального Duster , а кому нужен приятный кроссовер с внедорожным потенциалом точно стоит подождать.