Восстановление спроса на пассажирские самолеты зависит от борьбы с эпидемией. Пока правительства не откроют границы и люди в поездках не будут чувствовать себя уверенно, авиакосмическая отрасль должна сосредоточиться на выживании. Тем не менее, производство вакцин увеличивается и это дает надежды на возобновления спроса на авиаперелеты к концу текущего года
Восстановление спроса на пассажирские самолеты зависит от борьбы с эпидемией. Пока правительства не откроют границы и люди в поездках не будут чувствовать себя уверенно, авиакосмическая отрасль должна сосредоточиться на выживании. Несмотря на планы по увеличению производства вакцины, Джо Байден говорит, что ситуация с заболеваниями улучшится до конца лета. А это оставляет надежды на возобновления спроса на авиаперелеты к концу текущего года. Внутренний трафик будет восстанавливаться быстрее, мы это наблюдали в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и США в конце прошлого года.
Объемы грузовых перевозок снизились в третьем квартале 2020 года на 12% из-за меньшего количества рейсов. Однако доходность выросла более чем на 40%, а общая выручка грузовых авиаперевозок - на 15%.
Оборонная авиация и космический бизнес предлагают новые источники дохода для компаний из этих секторов. Министерство обороны США и NASA в 2020 году продолжали заключать контракты, и нет никаких признаков того, что эта деятельность претерпит изменения при Байдене.
Airbus
Airbus пока придерживается принятого в апреле 2020 года производственного плана, поставив в прошлом году 566 пассажирских самолетов, что меньше на 34%, чем в 2019 году. Компания сообщила о 383 размещенных заказах, и после 115 отмен задолженность авиакомпаниям на конец года составила 7184 самолета.
На A321XLR было получено 37 заказов, что продолжило тенденцию к росту продаж узкофюзеляжных типов с одновременным сокращением заказов на широкофюзеляжные. Airbus намерен увеличивать темпы месячного производства семейства A320 с 40-43 в третьем квартале и 45 в четвертом квартале 2021 года. Это более медленный рост по сравнению с тем, что предполагался в июле 2020 года с 47 единицами в месяц. Производство A220, как и предполагалось ранее, увеличится с 4 до 5 в месяц с 2021 года. Ожидается, что производство широкофюзеляжных моделей останется на существующем уровне, с ежемесячным производством 5 единиц A350 и 2 - A330. Руководство Airbus ожидает возвращение рынка пассажирских самолетов к доковидному уровню между 2023 и 2025 годами.
Boeing
В 4 квартале 2020 года Boeing начал путь к восстановлению, поскольку в декабре возобновились поставки В737 MAX. Выражая доверия самолету, руководство Alaska Airlines объявило о планах купить еще 23 единицы В737-9 и довела общее количество до 120 самолетов. Количество отмененных заказов за год намного превысило количество новых ( -454), и по состоянию на 30 ноября 2020 года отставание Boeing в выполнении своих обязательств составляло 5053 самолета, из которых 81% - узкофюзеляжные.
Что касается оборонного ведомства, Boeing поставил 71 вертолет AH-64 Apache и 30 вертолетов CH-47 Chinook, 4 истребителя F-15, 20 истребителей F/A-18, 14 заправщиков Boeing KC-46 на базе В767 и 15 морских патрульных самолетов Boeing P-8 Poseidon 8 на базе В737.
Медиаресурс Forecast International сообщает, что Boeing планирует увеличить производство В737 MAX до 31 единицы в месяц к началу 2022 года (до остановки производства в мае 2020 было 42). Производство В787 уменьшается с 14 (в начале 2020 года) до 6 единиц в месяц на весь 2021 год. В777 в течение года будет выходит по 2 единицы в месяц. Об изменениях в программах В747 и В767 не объявлено.
Embraer
Embraer завершил III квартал 2020 года с твердыми заказами на с $15,1 миллиарда. За год компания поставила 16 пассажирских самолетов и 43 бизнес-джета (33 легких и 10 больших), по сравнению с 54 пассажирскими и 63 бизнес-джетами поставленными за 2019 год.
Комментируя прошедший 2020 год Arjan Meijer, генеральный директор Embraer Commercial Aviation сказал, что в 2024 году пассажиропоток вернется к доковидному уровню, а к 2029 году потребуется 4420 новых региональных самолетов.
БПЛА
По оценкам Teal Group, производство беспилотных летательных аппаратов увеличится с $5,6 миллиарда в год в 2020 году до $14 миллиардов в год к 2029 году, что составит $95,5 миллиарда за ближайшее десятилетие. Расходы на военные исследования БПЛА за этот период добавят еще $64,5 миллиарда.
Мнения отраслевых наблюдателей
Robin Lineberger, руководитель Deloitte’s U.S. and Global Aerospace & Defense
Согласно прогнозу Deloitte 2021 коммерческая авиация будет продолжать испытывать проблемы в 2021 году. Однако предполагается, что оборонный сектор останется стабильным и выдержит воздействие эпидемии. Отмечается, что отрасль, скорее всего, использует падение спроса 2020 года для преобразования цепочек поставок, а также осуществления слияний и поглощений. Некоторые выводы:
- Поставки коммерческих самолетов оцениваются в 900 единиц, что на 44% меньше, чем в успешном 2018 году. Вероятно, новых заказов будет немного в этом году.
- ИАТА ожидает, что пассажиропоток будет восстанавливаться, но останется примерно на 40% ниже доковидного уровня. Количество дальних перелетов не восстановится до 2025 года, что повлечет повышенный спрос на узкофюзеляжные самолеты.
- Промышленности придется преобразовать цепочек поставок за счет вертикальной интеграции, оншоринга* и усиления киберзащиты. Производители оригинального оборудования и поставщики должны использовать цифровые инструменты, включая автоматизацию рабочих процессов и внедрение интеллектуальных систем управления.
Onshoring — аутсорсинг бизнеса в другую компанию, расположенную в той же стране, что и основной производитель
Ethan Karp, генеральный директор MAGNET - The Manufacturing Advocacy and Growth Network
- Производители знают, что грядет Индустрия 4.0, но большинству еще предстоит понять и начать инвестировать в интеллектуальное производство и автоматизацию.
- Чтобы выйти из кризиса сильными, производители должны разработать технологическую стратегию и вкладывать в повышение квалификации своих сотрудников. Удаленные технологии и автоматизация обеспечат безопасность людей и поддержат производство во время эпидемии. Когда вернется спрос, нам потребуются новые инструменты, чтобы удовлетворить его.
Richard Aboulafia, вице-президент по анализу Teal Group
Рынок коммерческой авиации не падал так с тех пор, как люди впервые поднялись в небо. Количество поставок самолетов резко упало, но, похоже, стабилизируется. Можно выделить четыре группы положительных новостей:
- Рынки обороны затронуты слабо.
- Возврат Boeing 737 MAX в эксплуатацию и производство в 2021 году обеспечит рост потребностей на узкофюзеляжные самолеты.
- Общая экономическая картина позитивна, и вакцины от коронавируса оказались более эффективными, чем ожидалось. В сочетании с опытом восстановления трафика в Китае это предполагает сильное восстановление авиаперевозок начиная со второго полугодия 2021. А полное восстановление до пикового уровня 2019 года мы ожидаем к 4 кварталу 2022 года.
- Спрос на бизнес-джеты быстро восстанавливается. Хотя поставки значительно упали, мы надеемся, что они восстановятся к началу 2022 года.
Источник: Aerospace Manufacturing & Design
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале