Найти тему

Как открыть <<ООО>>

Одна из основных задач, которая стоит перед человеком, решившим начать собственный бизнес – это выбор подходящей организационно-правовой формы будущего предприятия.

Если вы уже определились с тем, что хотите регистрировать компанию в форме общества с ограниченной ответственностью, то вам необходимо знать, как это правильно нужно делать. Весь процесс содержит в себе довольно много тонкостей и нюансов, соблюдать которые необходимо. Данная статья актуальна для предпринимателей Российской Федерации.

Пошаговая инструкция открытия ООО

1. Вариант регистрации.

Первое, что нужно сделать – это определиться с самим способом регистрации компании. Вы можете пойти двумя путями: заниматься регистрацией самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов. В первом случае, вы всё делаете сами – готовите документы, при необходимости оформляете их у нотариуса, относите в регистрирующие органы, потом забираете. Во втором случае, специалисты сами подготовят для вас необходимый пакет документов и помогут оформить их в соответствующих инстанциях.

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Во-первых, существенна разница в цене (подробную информацию о ценах ищите в конце статьи). Во-вторых, для многих предпринимателей плюс самостоятельной регистрации в том, что это способ получить соответствующий опыт и знания, которые могут пригодиться в дальнейшем. Минус – при отсутствии опыта, вы можете неправильно оформить документы и получите отказ в регистрации ООО. Придется всё делать заново.

В-третьих, прибегая к помощи специалистов, вы значительно экономите своё время, избавляя себя от необходимости привозить-увозить документы из соответствующих инстанций и стоять в очередях. К тому же фирмы, занимающиеся регистрацией ООО, так же помогут вам и с регистрацией юридического адреса. Это плюс. Но в то же время, появляется риск наткнуться на недобросовестных регистраторов, и в итоге вы получите неверно оформленные документы, а денежных средств и времени уже будет потрачено немало.

2. Название ООО.

Компания должна иметь полное и сокращенное название. В полное название обязательно должно входить указание на организационно-правовую форму, в нашем случае это общество с ограниченной ответственностью. К примеру, вы придумали для своего строительного предприятия название «Стройсервис». Его полное название будет звучать так: общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис», сокращенное – ООО «Стройсервис».

Также ваше предприятие может дополнительно иметь полное и сокращенное название на языках народов, проживающих в Российской Федерации, и на иностранных языках. Но при этом, главным названием предприятия всегда будет оставаться его полное наименование на русском языке.

В зависимости от вида деятельности, иногда по закону необходимо указывать этот вид деятельности в полном наименовании ООО (например, платежные системы, страховые компании и др.) Существует ряд слов, которые нельзя использовать в наименованиях организаций, в том числе и обществ с ограниченной ответственностью. Например, если вы подадите на регистрацию документы, в которых название ООО будет содержать слова Москва, Россия, Российская Федерация, Правительство и некоторые другие, то вам откажут в регистрации.

3. Регистрация юридического адреса.

Каждое ООО в обязательном порядке должно иметь юридический адрес. Чтобы его получить, у предпринимателя также есть несколько вариантов действий. Можно арендовать офис, на адрес которого и будет зарегистрировано предприятие. Можно опять-таки воспользоваться услугами специализированных фирм, которые продадут вам юридический адрес.

И третий вариант, самый нестабильный – это зарегистрировать ООО на свой домашний адрес. А нестабильный этот вариант потому, что до сих пор ведутся споры на счет того, можно ли это сделать законно. Дело в том, что в законах Российской Федерации нигде не прописано, что этого делать нельзя. Но в то же время, нигде и не написано, что это делать можно. Налоговая часто отказывает в регистрации предприятия на домашний адрес, но бывали случаи, когда предпринимателю всё же удавалось заполучить желанную регистрацию. Мы всё же советуем вам воспользоваться первым или вторым вариантом регистрации, так как они проверены и надежны, а третий может столкнуть вас лоб в лоб с непредвиденными проблемами.

Теперь о документах. Если вы решили арендовать помещение или купить юридический адрес, то вы должны будете подать в регистрационный орган свидетельство от владельца помещения или компании, продающей вам адрес. В этом документе должна содержаться информация о том, что вам будет предоставлен такой-то юридический адрес для осуществления своей деятельности в случае, если вам не будет отказано в регистрации. Также необходимо приложить контактные данные лица, которое дает вам такую гарантию.

Если же вы решили пойти по пути регистрации ООО на домашний адрес, то готовьте документы, подтверждающие то, что вы являетесь владельцем квартиры, а также подтверждающие, что ваши сожители не против регистрации ООО по данному адресу.

4. Коды деятельности.

На этапе регистрации предприятия вы уже точно знаете, чем именно будет заниматься ваше ООО. И это тоже нужно прописать в документах. Существует классификатор видов деятельности, который содержит в себе структурированный список всех возможных экономических деятельностей.

Закон позволяет выбрать далеко не один код. Во-первых, функционирование большинства организаций предполагает более, чем одну деятельность. Во-вторых, вы можете планировать расширять бизнес в дальнейшем и вводить новые виды деятельности. Если это так, то лучше сразу же указать все виды деятельности, которыми вы собираетесь заниматься в будущем. Один код обозначьте главным (который отражает вашу основную деятельность), а остальные – дополнительными.

Всего на регистрацию принимают около 50 кодов для одного ООО. Однако, учитывайте и тот факт, что большое количество ненужных для вас кодов может повлечь за собой определенные растраты (например, увеличится размер взносов в фонд социального страхования).

5. Уставной капитал.

Открыть ООО можно, имея в среднем 10 тысяч рублей (около 270 долларов). Почему «в среднем»? Потому что для разных видов деятельности эта сумма может несколько различаться. Размер уставного капитала определяет, в рамках какой суммы учредители ООО будут нести финансовую ответственность. После регистрации предприятия, уставной капитал должен быть полностью внесен не позднее, чем через 4 месяца.

Уставным капиталом могут быть не только денежные средства, но и материальное имущество (мебель, техника). С деньгами всё понятно. А вот если вы решили сделать уставным капиталом фирмы материальную собственность, то её для начала нужно оценить, чтобы определить, тянет ли её стоимость на размер минимального уставного капитала. Для этого привлекается несколько независимых оценщиков. И эту процедуру необходимо проводить периодически на протяжении всего времени деятельности предприятия. Если в какой-то момент выяснится, что стоимость имущества уже меньше минимального размера уставного капитала, то появляется необходимость «довнесения» определенной суммы в уставной капитал.

6. Составление учредительных документов.

Для регистрации ООО необходимы следующие учредительные документы:

1) Устав. Это главный учредительный документ, который содержит в себе наиболее полную информацию о деятельности ООО. Устав имеет большое количество разделов, вот некоторые из них: название общества, имена учредителей, права и обязанности учредителей и общества в целом, виды деятельности общества, порядок выхода учредителей из общества, порядок ликвидации общества и др.

2) Решение о создании общества или протокол. Если учредитель один, то он составляет решение о создании общества с ограниченной ответственностью, если учредителей несколько, то они составляют протокол на общем собрании. Эти документы предназначены для того, чтобы подтвердить намерение создать ООО. В них указывается основная краткая информация о предприятии: наименование, юридический адрес, участники и их должности, размеры долей и др.

3) Учредительный договор. Этот документ нужен, если учредителей двое и более человек. В нем необходимо отразить всю ту же информацию, что и в протоколе, только более основательно и детально. Каждому учредителю предоставляется одна копия учредительного договора, плюс одна копия идет в государственный орган, который будет регистрировать ООО.

4) Заявление (форма P11001). К написанию этого заявления отнеситесь скрупулезно, так как малейшая ошибка может дать регистрирующему органу повод отказать вам в регистрации. Заявление можно заполнить или от руки, или в электронном виде, но сочетать эти два способа нельзя. Более практичным будет способ заполнения на компьютере, так как такие заявления, как правило, содержат меньше ошибок и исключают возможность не разобрать почерк.

5) Чек оплаты государственной пошлины. По установленной норме, оплачиваться государственная пошлина должна после того, как был подписан протокол или решение о создании ООО. То есть, дата в чеке должна быть более поздней, чем дата в протоколе или решении. Осуществлять все действия, связанные с оплатой пошлины (непосредственно внесение денег и подписание квитанции) может каждый из учредителей. Но всё же лучше, если это сделает тот учредитель, которому делегированы права на осуществление всяческих регистраций. Все документы подаются в соответствующий регистрационный орган, подписываются и прошиваются.

7. Система налогообложения.

Право каждого предпринимателя – самостоятельно выбрать систему налогообложения, которой будет пользоваться его предприятие. Если человек в бизнесе впервые, то чаще всего он выбирает упрощенную систему налогообложения.

Зарегистрировать ООО на упрощенную систему налогообложения можно, однако, здесь могут возникнуть некоторые ограничения и условия. Чтобы определить, подходит ли ваше предприятие под условия УСН, нужно рассматривать конкретно ваш случай, и лучше, чтобы это сделал специалист.

8. Выдача пакета документов.

Обычно при подаче документов сообщается дата, когда они будут выданы обратно. Средний срок рассмотрения документов – пять рабочих дней. Если документы подаются не учредителем, то необходимо составить доверенность на их подачу другим лицом. Забрать документы в этом случае можно будет тоже только с наличием доверенности на руках.

Если регистрация прошла успешно, вам выдадут государственное свидетельство о создании юридического лица, документ об учете предприятия в налоговой службе, заверенный устав и документ из единого государственного реестра юридических лиц.

9. Печать и банковский счет.

Каждое ООО должно иметь круглую печать, содержащую следующее: полное наименование предприятия, адрес. Помимо этого можно разместить на печати и другую информацию, например, логотип компании.

Также необходимо наличие расчетного счета в банке, так как общества с ограниченной ответственностью не имеют права вести расчет наличными. Банк выбирайте «проверенный», чтобы не было сюрпризов в виде высокой стоимости обслуживания.

Стоимость открытия ООО

Как обещалось в начале статьи, немного о стоимости открытия общества с ограниченной ответственностью. Если вы решили не обращаться к компаниям, специалисты которых сами подготовят за вас все документы, а сделать всё самостоятельно, то готовьте сумму от 530 долларов и выше. По нашим подсчетам, это минимум, который придется оплатить (при условии, если размер уставного капитала тоже минимальный).

Если разложить всё по отдельным статьям затрат, то выходит следующая картина: уставной капитал – от 270 долларов, плата за оформление юридического адреса – от 60 долларов (но может быть и гораздо выше), плата за услуги нотариуса – от 30 долларов, оплата государственной пошлины – около 115 долларов, печать – 30 долларов, создание банковского счета – 20-30 долларов (некоторые банки делают это бесплатно). Указываем на то, что все приведенные цифры минимальные.

Если же вы решили не обременять себя подготовкой документов и поручить это всё специалистам, то они попросят за свои услуги от 70 до 300 долларов. Разбег в этих цифрах довольно большой, так как на эту сумму будет влиять множество условий регистрации конкретно вашей фирмы, да и разные специалисты по-разному оценивают свои труды. Также не забывайте, что государственную пошлину за регистрацию ООО и услуги нотариуса нужно будет оплатить отдельно.

Понравилась статья? Больше полезного материала, можно найти в нашей группе, по ссылке: Статьи по бизнесу