Найти в Дзене
самое лучшее

Шри Гурудева - каруна синдху, что значит, что Он самый милостивый из всех.

В этом стихе Шрила Тхакура Махашайа называет Шри Гурудева - каруна синдху, что значит, что Он самый милостивый из всех. Затем он упоминает ещё одно качество Шри Гурудева - адхама джанара бандху. Хотя Шри Гурудева - это океан сострадания, преданные, которые предаются Его лотосным стопам, должны быть низкими и падшими,
потому что Он - друг падших. Тот, кто чувствует себя адхамой, или падшим - естественный преемник сострадания Садху, или Гуру. Шримад Джива Госвамипада писал о милости святых в Бхакти Сандарбхе: (гл.103) *** “Видя плачевное состояние обусловленных душ, святые проливают на них свою милость. Это не зависит от поклонения святым этих обусловленных душ.” Например Шри Нарада пролил свою
милость на Манигриву и Налакувару, когда увидел их несчастное положение. Тоже относится и к милости Шри Гуру. Некоторые люди, опьяненные гордостью из-за своего богатства, связей и фамильного происхождения, служат Шри Гурудеве согласно своим представлениям, при помощи денег, и когда они видят естественное удовлетворение Шри
Гуру, который является воплощением вечного счастья, они думают, что получили благословение, самодостаточной милостью Гуру. Несмотря на то, что кто-либо может быть опьянён богатством и наслаждением, милость Гуру в один прекрасный день приведёт его к лотосным стопам Господа. Таким людям следует обратить внимание на великие слова Тхакура Махашайи: адхама джанара бандху. Люди, которые считают себя низкими и падшими, являются безгрешными объектами сострадания Шри Гурудева.
Милость Гуру никогда не позволит объекту Его сострадания гнить в вонючей канаве адского чувственного наслаждения. Личность, достигшая реальной милости, восклицает: “Ха, ха, Гуру Крипа!” Милость пробуждает в нём такое смирение, что поток нектарной бхакти-расы проливается на него и всегда держит его погружённым в лотосные стопы Шри Гуру. Поэтому благословенный автор говорит: адхама джанара бандху.