Найти тему
Да, Орешкин

Девять российских фильмов, которые дарили надежду зрителям в девяностые

«Ты у меня одна» (1993)

Режиссер: Дмитрий Астрахан

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/ad3438de-1c0a-4346-b9ef-97dd7ae4691b/960x960
https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/ad3438de-1c0a-4346-b9ef-97dd7ae4691b/960x960

Фильм представляет собой очень трогательную картину с нестандартным концом. Любовь в фильме проходит яркой чертой через все события, и во всех ситуациях люди оказываются похожи на людей. Фильм окунает во времена 90х, но удивляет своим нестандартным концом.

Маленькая квартирка всего с одной комнатой на троих взрослых, всю жизнь «скрипящая тахта». Но взаимоотношения между простым инженером Женей и его женой Наташей можно, действительно, назвать настоящим «раем в шалаше». Много лет назад Женя занимался серьезно боксом и даже получал награды, а сегодня, чтобы жить хоть чуточку получше он иногда ночами разгружает товары.

Несмотря на прошедшие годы, Женя все так же любит свою Наташу. Но вот из Америки приехала сестра друга, которая была безумно влюблена в «дядю Женю» еще много лет назад и ревновала к «тете Наташе». Случается то, чего никак не предполагалось. Женя изменяет своей Наташе вместе с Аней. И Аня готова отдать ему все: купить ему самые дорогостоящие костюмы, забрать с собой в Америку. И герой оказывается перед очень непростым выбором.

«Все будет хорошо» (1995)

Режиссер Дмитрий Астрахан.

https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/1212/252885.jpg
https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/1212/252885.jpg

Фильм повествует о спокойной и размеренной жизни в старом общежитии провинциального городка, но вскоре героев ждут бурные перемены. Все начинается с прихода из армии Николая, который начал готовится к свадьбе с девушкой Олей. В это же время в город приезжает бизнесмен Константин Смирнов. Он приходит в общежитие со своим сыном Петей, чтобы навестить первую любовь – маму Коли. Петр влюбляется в невесту Николая и хочет, чтобы Оля уехала с ним.

Фильм про мечту и цели в жизни, которые и определяют всю жизнь человека. Тот, кто стремится к чему-то, обязательно найдет возможность дойти к своей цели. Тот, у кого нет мечты, так и будет жить, думая, почему у него такая судьба. Часто люди не мечтают о чем-то большем. Можно жить в простом общежитии, но стремясь к лучшему добиться высот, можно мечтать о встрече с женой и после долгой разлуки встретиться с ней в доме престарелых. Фильм напоминает о том, что мы забываем мечтать, ставить цели и идти к ним. Без них жизнь будет серой и скучной.

«Окно в Париж» (1994)

Режиссер Юрий Мамин

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599028/a2e1fa2c-7bb5-4462-bd47-df1cddd7a9af/960x960
https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599028/a2e1fa2c-7bb5-4462-bd47-df1cddd7a9af/960x960

Дело происходит в СССР в период его полураспада. Совершенно неожиданно для обитателей простого советского двора, в одной из квартир обнаруживается окно в город Париж, через которое тут же начинается импорт-экспорт товаров.

"Окно в Париж" - комедия, демонстрирующая в гротескном варианте жителей Советского Союза в эпоху железного занавеса. Автор хотел показать, как мало нужно было простому советскому человеку для ощущения счастья и свободы. Здесь и детская радость жителей Ленинграда, сказочным образом побывавших в Париже, и вполне взрослое осознание школьниками прелестей мира буржуазного зазеркалья, и жеманство и псевдопатриотизм советских эмигрантов.

В фильме представлено, пусть и в юмористической форме, "недоразумение", когда население одной страны не имели возможности общаться свободно с представителями других государств. Но в середине 90-х, после распада СССР, уже появлялись первые ростки сожаления об ушедшей в небытие стране с её общественными законами и нормами морали и нравственности.

Хороший и легкий фильм, без полемики, без политической подоплёки, откровенно рисующий образ мысли и самой жизни граждан нашей страны в то далёкое для истории, но такое близкое для одного поколения время.

«Сны» (1993)

Режиссёры: Карен Шахназаров , Александр Бородянский

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1777765/5dbcc0cb-cbc7-411d-a439-80107baacf4a/960x960
https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1777765/5dbcc0cb-cbc7-411d-a439-80107baacf4a/960x960

Что бы подумал человек, живя в царской России, увидев ее будущее всего через сотню лет? Смог ли он осознать этот новый дивный мир переживший революцию, мировые войны и технический бум? Казалось бы, человек так же работает на человека, вместо царя президент. Много чиновников, мало свободы. Но что же все таки изменилось? На самом деле не многое.

Разве, что люди стали проще относится к вещам, к которым человек прошлого не пренебрегал даже ценою своей жизни. Никакие ошибки истории и навороты современного мира не изменят суть людей. Машина истории в этой гонке возвращает все на круги своя.

«Орел и Решка» (1995)

Режиссер: Георгий Данелия.

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/09eb516b-57d4-48b7-9da4-705e4be07d8e/960x960
https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/09eb516b-57d4-48b7-9da4-705e4be07d8e/960x960

Получив письмо о том, что его невеста вышла замуж, Олег возвращается с нефтепромыслов в Москву. Желая отвоевать Лену обратно, Олег устраивается к ней на работу. Его знакомый Гоша оставляет ему на попечение квартиру.

Олег на протяжении всего фильма готов ради Лены пожертвовать всем: хорошей работой (узнав о ее свадьбе, он уезжает в Москву), гордостью (идет просить деньги к своему врагу), жизнью (пробирается в больницу по водосточной трубе), здоровьем (чтобы достать деньги на лекарства, сдает квартиру, а сам вынужден бомжевать на вокзалах).

Данный фильм смешной и грустный одновременно: нищета 90ых, «начинающие бизнесмены», «северные заработки», но при этом, те же самые люди — с теми же проблемами и своей маленькой радостью. Впрочем, ничто не вечно под луной, и о том, что времена меняются, а нравы остаются, было давно сказано.

Фильм о том, как оставаться романтиком, будучи при этом реалистом. И всегда верить в то, что выход есть, нужно только его найти. «Орёл и решка» был снят в 1995 году в непростые для российского кинематографа времена, которые и не позволили фильму Георгия Данелии выйти на уровень всенародно любимой комедии.

«Ширли-мырли» (1995)

Режиссер Владимир Меньшов

https://cdn.fishki.net/upload/post/201509/17/1665351/image26.jpg
https://cdn.fishki.net/upload/post/201509/17/1665351/image26.jpg

Фильм стал четвёртой режиссёрской работой Владимира Меньшова и первой с 1984 года, когда на экраны вышел его фильм «Любовь и голуби». Милиция потеряла свой авторитет, и на смену стражам порядка, до этого пользующимся уважением, пришли бандиты или так называемая мафия.

В конце фильма все улетают на Канарские острова. Все страсти утихли, все выглядят спокойными и умиротворёнными. Создатели фильма пытаются донести до зрителя чёткое осознание того, что хаос непременно закончится. Впереди людей ждёт спокойная жизнь. Бескрайние просторы, которые видят все из самолёта, подчёркивают общую картину умиротворения. Внизу, среди лесов и юрт, глухих деревень и шумных городов счастливцев, улетающих на острова мечты, приветствуют люди разных национальностей. И все они похожи на Василия Кроликова.

Мечты должны сбываться, даже такие безумные, как путешествие на Канарские острова на три года.

«Особенности национальной охоты» (1995)

Режиссёр и автор сценария - Александр Рогожкин

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/8d629b40-1dc0-45ec-8646-5b1f0d5a8533/960x960
https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/8d629b40-1dc0-45ec-8646-5b1f0d5a8533/960x960

Друзья отправляются на охоту вместе с финским другом. Они хотят показать ему всю прелесть русской охоты, ведь он собирает материал для своей книги об особенностях русской национальной охоты. Но что-то идёт не по плану…

Александр Рогожкин снял поистине великую картину. Этот фильм является бесспорным доказательством того, что на охоте главное не поймать зверя, а уединиться с природой, с прекрасным.

Наверное, в то непростое для нашей страны время как раз и был подходящий момент, чтобы снять такого рода фильм — с одной стороны, с простым и понятным для каждого сюжетом, с другой — показывающий сквозь призму всего происходящего абсурда на экране суть русской души. Но всё же, невольно проглядываются там и сям то горькая усмешка, то тихий стон, то недобрый сарказм автора по скорбной судьбе гибнущей век от века России.

Количество, не побоюсь этого слова, крылатых фраз в этом фильме просто зашкаливает, это и размышление генерала: «Тост на охоте должен быть кратким как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется», и его же фраза: «Вы ещё подеритесь — горячие финские парни», а также фраза коменданта на аэродроме: «Да… Жить захочешь — не так раскорячишься» и многие многие другие…

Этот фильм будет популярен ещё ни одно десятилетие. Ведь все проблемы, кои отражаются там, остаются актуальными и по сей день.

«Приходи на меня посмотреть» (2000)

Режиссеры: Олег Янковский, Михаил Агранович

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/cc71ff75-021a-4a7b-892b-e572593f0a7c/960x960
https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/cc71ff75-021a-4a7b-892b-e572593f0a7c/960x960

Фильм о том, как в одна случайная встреча может в лучшую сторону изменить жизнь: обрести любимого человека и семейное счастье.

Главная героиня – Софья Ивановна, уже более 10 лет не ходит, ее единственная дочь Татьяна, одинокая женщина, ухаживает за ней и читает вслух больной матери произведения Диккенса. Любимая дочь делает все, чтобы мать была счастлива в последние минуты своей жизни. Софья Ивановна постоянно повторяет то, что жить ей осталось немного, она так же обеспокоена тем, что ее единственная дочь до сих пор не обрела своего счастья, винит в этом себя.

Скорее всего эти одинокие женщины могли бы прожить в такой идиллии, в своей уютной московской квартире, еще много лет, однако спонтанная встреча Татьяны и Игоря на лестничной клетке полностью меняет жизни главных героинь.

Культовые актеры прошлого века: Олег Янковский, Ирина Купченко, Екатерина Васильева – прекрасно сыграли свои роли. Громкие имена известных актеров по сей день вызывают у старшего поколения только самые теплые воспоминания о Российском кинематографе.

«Сирота казанская» (1997)

Режиссер Владимир Машков

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/49df5810-34be-480d-95ed-347d9ad476ae/960x960
https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/49df5810-34be-480d-95ed-347d9ad476ae/960x960

По сюжету девушка Анастасия перед новым годом публикует в газете письмо отцу, которое написала ее мама, но так и не отправила. Мама у Насти умерла, а отца она никогда не знала. И вот вечером 31 декабря, откликнувшись на письмо, к ней пришли... не один, а трое мужчин. Каждого зовут Павел и каждый был в санатории “Солнечный”, где и встретил Галину - мать Насти. Мужчины спорили и выясняли кто же из них настоящий отец Насти, но время близилось к новому году, и споры сошли на нет. Настя же сама решила не показывать фото своей мамы, и Новый год они провели вместе - Настя, ее жених Коля и три отца. Утром, найдя альбом и увидев фото, мужчины поняли - мать Насти это не та Галя, с которой каждый из них познакомился в “Солнечном”. Никто из них не был ее отцом, но всего за один вечер, совершенно незнакомые до этого люди стали друг другу родными. Пусть Настя и не их родная дочь, но для каждого из них она стала ею хотя бы на эту новогоднюю ночь.

Над составлением обзора работали студенты Гуманитарного университета (Екатеринбург) Елена Антропова, Дмитрий Кузнецов, Марина Лещева, Анастасия Лигостаева, Марина Лийченко, Диана Ситникова, Полина Сметанина, Валентина Снегирева, Юлия Тухватулина, Дана Уткина, Фомина Юлия.