Друзья, привет. Сегодня речь пойдёт о весьма популярном в России автомобиле, который является настоящим спутником в жизни Российских семей, как в повседневной жизни, так и на бездорожье - Renault Duster.
Важным считаю то, что зачастую на дорогах мы видим Duster в бензиновых версиях с двигателями объёмом 1.6 и 2.0 литров. Однако мы поговорим о Renault Duster с двигателем 1.5 дизель (1.5 dCi)
На текущий момент стоимость Renault Duster 1.5 dCi(109 л.с.)+МКПП-6, в комплектации Life начинается от 1186000 рублей, в комплектации Drive Plus 1267000 рублей.
Сегодня о владении автомобилем Renault Duster с дизельным двигателем 1.5 dCi нам расскажет владелец - Андрей, который написал отличный исчерпывающий отзыв на драйв 2 о данном автомобиле, начнём с коротенького интервью с ответом на часто задаваемые вопросы.
– 1. Привет. Расскажите пожалуйста, почему выбрали именно дизельный дастер, действительно ли нет аналогов и конкурентов? какой на Ваш взгляд ближайший дизельный конкурент, пусть даже если он будет дороже на 1-1.5 миллиона?
– 1. Это экономичная и дешёвая машина с претензией на бездорожье. На момент покупки в этой ценовой категории конкурентов не было вообще — если только крета, но там нет дизеля и условно внедорожные характеристики гораздо ниже. На текущий момент, конкурентами можно назвать (если верить авто.ру) Great Wall Wingle, но это что-то новое и неизвестное, и Nissan X-Trail, но тут ценник выше тысяч на 600-700 минимум + вопрос к проходимости. С более дорогими авто сравнивать бессмысленно.
– 2. Какой реальный расход по трассе на скорости 100 км/ч и в городе без пробок со средней скоростью 50-60 км/ч.
– 2. По расходу — я расписал в обзоре, но на 100 км/ч на трассе будет где-то около 6 литров, а в городе без пробок при скорости 50-60 где-то 6-6,5, я думаю. Но это очень субъективно, в городе все ездят по-разному.
– 3. Сколько транспортный налог в год?
– 3. Транспортный налог в год около 3 тысяч.
– 4. Сколько стоит ОСАГО на автомобиль/год?
– 4. ОСАГО это тоже субъективно, у меня больше 10 лет опыта и отсутствие ДТП в последние 7 лет, поэтому 6600 рублей.
– 5. Сколько стоит ТО масло+фильтра у неофициального и у официального дилера.
– 5. Обычное ТО-45 у официального дилера стоило 11 тысяч, у неофициального где-то 7-9.
– 6. Какие есть рисковые элементные и узлы в автомобиле, которые могут потребовать замены в первые 100000 километров пробега и далее и сколько они стоят?
– 6. Стойки стабилизатора, наверное, можно отнести к проблемным элементам, но мне меняли по гарантии, цену не знаю. В остальном я не слышал жалоб при таком пробеге. Ну может ЛКП пострадать от летящего щебня, например, поэтому задние крылья затягивают в пленку.
– 7. 3 вещи которые больше всего нравятся в автомобиле?
– 7. Надёжность, приёмистость дизельного двигателя, экономичность и в целом дешевизна.
– 8. 3 вещи в автомобиле, которые сильнее всего раздражают?
– 8. Слишком уж простой и дешёвый салон, периодические скрипты пластика, отвратительная эргономика.
– 9. Сколько в год тратите на омывающую жидкость и как подходите к её выбору?
– 9. Не считал, выбираю по температуре замерзания. Ну может тысячу в год.
– 10. Сколько тратите в год на мойки и на сколько часто любите месить грязь и тестировать привод автомобиля.
– 10. В год, наверное, тысяч десять на мойку. Целенаправленно в грязь не лезу, только если мне нужно куда-то проехать (в путешествии, например), а там плохая дорога.
– 11. Как относитесь к старшему брату Renault Koleos?
– 11. Колеос это совсем другой ценовой сегмент, я равнодушно к нему отношусь, вряд ли бы купил.
– 12. Как выглядит по вашему портрет среднестатистического владельца дизельного дастера?
– 12. Это взрослый (40+) семейный человек с дачей, детьми и всеми вытекающими отсюда делами. Если брать именно владельцев дизеля — ну, с какими-то претензиями на бездорожье/путешествия.
Я не могу себя назвать типичным владельцем.
– 13. Последний вопрос, как считаете в новом дастере, который вот вот поступит в продажу есть связка 1.3 турбо+вариатор, как относитесь к такой связке, рассмотрели бы себе? если нет, то почему.
– 13. По 1,3 + вариатор — по двигателю говорят, что он вроде неплохой, но вариатор на Дастере это очень плохая идея и странный ход маркетологов. На машины такого уровня можно только автоматы с гидротрансформатором ставить, а иначе коробка может не выдержать внедорожной эксплуатации.
Себе бы точно не взял.
А теперь перейдём непосредственно к отзыву владельца Андрея с его БЖ драйв 2
https://www.drive2.ru/users/2zlukov/
https://www.drive2.ru/r/renault/duster/510655532210585892/
Нельзя сказать, что незаметно, но пробег Дастера за прошедшие с момента покупки три года плавно приблизился к 70 000 километров. Ну, то есть, в принципе , я могу считать себя владельцем опытным, а машину — прошедшей через многое. Мы объехали половину Прибалтики, застревали в солончаках на границе с Казахстаном, замерзали на Кольском и изнывали от жары на юге Грузии, мчали 170+ по М4 и ползли 30, попав в снежную бурю по дороге из Териберки.
Короче, как это назвать? Обзор, отзыв владельца, впечатления от владения? Да всё сразу. И надеюсь, что этот текст таки окажется полезным для кого-нибудь. Поехали!
История покупки, или как я до этого докатился
Шёл 2017 год, мне было 27 годиков и я постепенно стал понимать, что кататься к родителям в область на электричке мне становится всё ленивее день ото дня. Ну или даже не так. Просто появились некие (лишние, ага) финансы, которые можно было бы потратить на автомобиль. Зачем? Вообще непонятно. Я живу в Москве, езжу на работу — даже после покупки авто — на общественном транспорте, жены-детей-дачи(на-которую-их-возить) тоже нет. В общем помню, что началось всё с рекламы Дастера в интернете, так что маркетологам Рено можно надеяться на премию.
Из чего выбирал? Да не из чего. Просто хотел именно дизельный Дастер. Почему? Ну, во-первых, экономичность — дизель в этом плане самое-то. Да-да, я помню про дизель-не-экономит-а-даёт-взаймы , но на текущий момент по двигателю никаких нареканий нет и я всё же думаю, что в ближайшее время проблем не предвидится.
Сразу говорю, что функцию "эко", с которой ездил поначалу, я давно отключил из-за её малой полезности — при моём стиле езды она экономит 0,1-0,3 литра на сотню, зато без неё Дастер едет гораздо веселее. Впрочем, слова "Дастер", "едет" и "веселее" по понятным причинам лучше в одном предложении не ставить. Ну или ставить, но только если сравниваешь с троллейбусом.
Так что там по расходу топлива? В Москве в плане "машины на каждый день" я использую Дастер нечасто — в пробках проведёшь больно много времени. Однако, бывали времена, когда приходилось ездить в пределах МКАД помногу. Так вот, при этом расход топлива в городском цикле у меня получался 6,5-7 литров летом и где-то 7-7,5 зимой. Даже если учесть, что дизель сейчас — особенно зимой и на севере — самое дорогое топливо, всё равно расход в сравнении с его бензиновой версией просто сказочный: читаю про 12-15 литров владельцев двухлитровых бензиновых собратьев и диву даюсь.
В рекламных материалах Рено указывали смешанный расход что-то в районе 5 литров, если мне не изменяет память, и ведь это действительно недалеко от правды. Но только если за городом ты едешь не больше 90 км/ч.
Если брать чисто загородный цикл , то тут история интересная — на трассе машина ест больше, чем в городе. Кто-то со мной не согласится, но тут смотря как сравнивать. Для кого-то трасса — это 95 км/ч, а для кого-то — 150. Я для сравнения несколько раз ставил круиз на фиксированную скорость и ехал с ним несколько десятков, а то и сотен километров. Получал +/- такое:
80 км/ч — 4,5 литра
95 км/ч — 5,5 литров
110 км/ч — 7 литров
130 км/ч — 8,5 литров
150 км/ч ~ 11,5 литров
>150 км/ч — будете завидовать расходу у фуры
Я езжу достаточно флегматично: неторопливо ускоряюсь и езжу в рамках нештрафуемых "+20" км/ч. Это значит, что в городе получается не больше 80, а на трассе не меньше 110-130. Езжу я до лампочки, заливаю стабильно 40-45 литров, проходя при этом 600-700 километров. То есть в смешанном цикле я получаю расход 6,5 литров . Считаю, что для достаточно тяжёлой полноприводной машины это отлично.
В 2018 году мы путешествовали по Прибалтике, где суровые штрафы и наших любимых +20 км/ч нет. Поэтому я изображал из себя законопослушного гражданина и ездил строго по ПДД. Итог: сожрав ~55 литров топлива (да, если машина стоит под наклоном, в неё может влезть под 60) Дастер проехал больше тысячи километров.
Какая экономия при стоимости дизеля в полтора евро, ага.
С расходами на топливо разобрались, на что я там смотрел? А, собственно стоимость машины и стоимость владения! Комплектация Luxe Privilege [ полный фарш — англ. ] со всякими там защитами картера-бака-редуктора, накладками на крылья, мультмедией, эко-кожаным салоном, камерой заднего вида и антикором обошлась мне в 1,1 млн. К слову, машина в остальном до сих пор в стоке. Единственное, что я сделал — поставил колонки получше взамен штатных и самостоятельно запилил шумку в двери. А, ну ещё регистратор поставил. Надо кстати обзор написать!
ТО даже у официального дилера (да-да, вера в гарантию) тогда стоили вменяемых денег, а сейчас у неофициального — тем более. Буквально на днях я за полное ТО автомобиля с заменой ремней и роликов (не спрашивайте, зачем я это сделал на 70 тысячах — сам жалею) отдал 17 тысяч.
Кстати по ТО — в сервисной книжке чёрным по белому написано "раз в 15 тысяч", чему я и следовал в первые три интервала. Но после этого была Полная Чухлома (Спокойно! Там я в Дастере только спал!), на которой я провёл пару ночей с заведённым двигателем, поэтому заменил масло досрочно. А потом подготовка к поездке на Кольский. А потом я насмотрелся всяких автоблогеров, которые говорят, что дизель — это очень нежно, и в итоге получилось, что за последние 20 тысяч я обслужил машину аж три раза.
Большой минус дизеля по сравнению с бензином здесь — стоимость масла (тут нужно быть осторожным, я лью заводское Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 ) и топливного фильтра. В остальном всё то же.
Так вот про Дастер за миллион — почти все знакомые и друзья говорили, что я лох и надо было брать б/у лексус . Но я хотел новую, надёжную, простую и недорогую в плане обслуживания машину — и Дастер это единственное, что подходило под все требования. Да, за эти деньги дизель был только на Дастере. Да ещё и полный привод! Но про последнее — позже.
А ещё мне понравилась вместимость: да, салон тут +/- как в Сандеро, но всё же если сложить сиденье, то получается огонь — на третий же день после покупки помог товарищу перевезти здоровенный стол, который не помещался в его Фокус-универсал.
Кроме того, если я куда-то ездил один, то без проблем при своём росте 186 см спал в машине. Правда, по диагонали и не так уж прям комфортно — но спал.
Что-то я больно сильно его хвалю. Давайте поругаем пока. Итак, самое страшное! Что сломалось за 70 000 пробега? Стойки. Стойки стабилизатора. Первая застучала где-то на 17 тысячах — заменили по гарантии. Вторая — где-то на 25. В итоге дилер решил поменять все три оставшиеся (также по гарантии), чтобы я не приезжал каждый раз. Сказали, что была бракованная партия на заводе. С тех пор машина повидала куда более страшные дороги, чем в первые 25 тысяч, но жалоб на подвеску больше нет. На этом список поломок — всё!
Остальное — придирки и компромиссы, которые на скорость не влияют , но временами нервируют. Естественно — пластик. Самый дешёвый. Естественно, со временем начинает поскрипывать, особенно на морозе. Ну да ладно.
Эргономика. Это слово, с которым инженеры (дизайнеры, или кто там ещё?) Дастера категорически незнакомы. Ну либо это люди с особым строением тела — правый глаз всегда немного косит вниз, чтобы с места водителя видеть экран магнитолы, пальцы чуть длиннее обычных, чтобы крутить регулировку зеркал, расположенную под ручником, а руки (в случае задних пассажиров) всегда скрещены на груди — чтобы локтем не нажимать на кнопку стеклоподъёмника. Хорошо хоть они отключаются. Кто-то ещё жалуется на неудобные сиденья, но я не замечаю этого.
Ситуация с закидыванием задних арок грязью/песком, летящими из-под передних колёс, в рестайлинге изменилась, но не сильно. Увеличенные передние брызговики ситуацию чуть улучшают, а пластиковые накладки берут часть удара на себя, но всё же спустя три года я вижу незначительные повреждения ЛКП на задних арках.
Экстерьер. Если первое поколение Дастера, по моему субъективному мнению , совсем уж какое-то страшное, то первый рестайлинг — хоть изменения в нём и минимальны — уже стал немного симпатичнее. Но в общем и целом у реальных пацанов принято смешивать дизайн всяких там бюджетных машин с говном. А как по мне — Дастер выглядит хорошо. Это не шедевр дизайна, но и не банальный седан, тысячи которых для меня на одно лицо.
И напоследок — аура, ореол? Или как ещё это назвать? Целевая аудитория у Дастера (что вполне себе подтверждается тем, что я вижу на дороге) — это мужики лет сорока, семейные, с дачами, тёщами и всем вытекающим. Им надо чтобы два детских сиденья и три мешка картошки. И чтобы джип. Но чтобы дёшево. Но не Нива, Нива совсем древняя. Узнаёте?
Но я не говорю, что это плохо, не акцентирую внимание на видеоблогерах с ушанкой или гусем (мне больше с гусем понравилось, кстати!), которые ко всему сказанному выше добавляют лёгкое амбре колхозности. Ведь Дастер — это про другое. Это не статус, не эмоции и не ра-та-та-та! Это просто когда ездить.
Впрочем, касательно последнего — это уж точно последнее , что заботит владельца Дастера!
А потому — начинаю хвалить.
Дизель, помимо низкого расхода и большого — при должном уходе — ресурса обладает восхитительной характеристикой крутящего момента. Полностью (5 человек + полный багажник) загруженная машина хоть и теряет в динамике, но всё ещё отлично едет, при этом расход топлива увеличивается незначительно.
При езде в городе расход в пробках минимальный, в отличие от бензиновых машин.
Но максимум удовольствия ты получаешь от дизеля в горах. Машина с лёгкостью забирается в любые подъёмы, если шины обеспечивают более-менее нормальное сцепление с дорогой. Включаем полный привод, включаем первую — она здесь вроде пониженной, в "гражданских" условиях ей обычно не пользуются — и плавно едем на 1700-2000 оборотов. Владельцы бензиновых машин плюются и буксуют, а ты неторопливо заезжаешь наверх. Ещё и с расходом в 7 литров.
Подвеска — шикарна. 80+ км/ч по карельским грейдерам — машина абсолютно стабильна и предсказуема. Стойки при этом не превращаются в расходник. Если едешь один в пустой машине — она кажется жестковатой. Но потом садишься на каршеринговый солярис и на первом же лежачем полицейском передумываешь.
ABS, ESP, Круиз и ограничитель скорости — минимально необходимый набор для современной машины. Это всё здесь есть. Правда, не во всех комплектациях.
Мифы и легенды.
1. Дизель очень чувствителен к топливу! Не дай бог зальёшь плохую солярку и…
Частично правда. Действительно, если залить откровенно плохое топливо, можно влететь на дорогостоящий ремонт. Но если вы заправляетесь на нормальных АЗС, то вероятность этого крайне мала. По крайней мере ни я, ни кто-то из моих знакомых в последние несколько лет с такими вещами не сталкивался. Кроме того, говорят, что особо чувствительными к топливу были форсунки на предыдущем поколении, а на рестайлинге поставили уже более совершенные и надёжные.
2. Дизель зимой не заводится и печка не греет!
Я ездил на Кольский полуостров в конце декабря 2020 года. Машина действительно временами ехала хуже, педаль сцепления дубела, а масло в коробке застывало. Всё было настолько плохо, что даже загорались "пила" (ошибка электроники) и чек! Но тут такое дело — на улице в это время было где-то -28-33.
Проблема решилась установкой картонки в радиатор и ездой на повышенных оборотах — чтобы прогреть выхлопную систему. К слову, в салоне в это время было тепло. Касательно печки — дизель действительно греется меньше бензина, но летом это плюс, а зимой вступает в действие электрический нагревательный элемент. И уже через пару минут после запуска двигателя в салон начинает поступать тёплый воздух.
А касательно запуска двигателя — тут всё сильно зависит от топлива. В Мурманске машина спокойно заводилась после ночи простоя при температуре ниже -20, но там хороший зимний дизель по 53 рубля, так что чего удивляться.
3. Дастер — это внедорожник!
Моё любимое, оставил напоследок, чтобы у кого-нибудь обязательно бомбануло. Дастер — не внедорожник. Наиболее корректным будет назвать его автомобилем для дорог с любым типом покрытия.
Да, в стоке Дастер — куда более внедорожник, чем Солярис и Матиз. И даже чем Крета и Сельтос — хотя эти берут комфортом. Когда я на свежекупленном Дастере поехал кататься в дебри с Нивой, Буханкой и старым Паджеро-спорт — ребята были приятно удивлены. Они не ожидали. У нас короткие свесы, пониженная первая, имитации блокировок. А если гудричи поставить? А если лифтануть немного? А самоблоки воткнуть, а?
Да, при желании внедорожный потенциал у машины можно существенно нарастить. Вот только в любом случае это будет компромисс. Я бы давно поставил себе лифт и гудричи, если бы при этом можно было также спокойно, как и со стоковой машиной, ехать на круизе 130-150, держать руль одной рукой и совершенно расслабленно смотреть сериальчик. Но так как комфортный доездинг до места назначения мне важнее — я остаюсь в заводской конфигурации. Которая позволяет совершенно спокойно ехать 150 и, когда хочется чуть взбодриться, разгоняться до 180 (да, реально, я ехал так по GPS в пустой машине). При этом дорогу Дастер держит прекрасно!
А если хочется прям внедорожник — лучше купить б/у Ниву, вложить в неё 200 тыщ и поставить на прицеп. А прицеп прицепить к Дастеру :) Так получится и в дебри влезть, и в болоте не сесть.
В общем, свои мысли я изложил, очень надеюсь на обратную связь и какие-то рекомендации по теме. Ну и сам с удовольствием поделюсь опытом, если таковой кому-то будет нужен.
P.S. Очень жаль, что Рено на второй рестайлинг не ставит дизели. Я бы, наверное, купил!
Пробег: 70 000 км
Большое спасибо за отзыв и интервью владельцу данного прекрасного автомобиля - Андрею. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Если всё ещё остались вопросы по автомобилю, милости прошу в личку в владельцу на драйв2:
https://www.drive2.ru/users/2zlukov/
https://www.drive2.ru/r/renault/duster/510655532210585892/
#Renault duster #рено дастер #renault #duster #кроссоверы #обзор renault duster #обзор рено дастер #отзыв renault duster #отзыв рено дастер