Найти тему

Микростоки: вопросы и ответы. Сколько можно заработать, что снимать и многое другое.

Оглавление

Я уже половину месяца ничего не писал о своей работе с микростоками. Исправляюсь и попробую обобщить информацию, ответить на массу вопросов людей, посещающих мой канал.

Поехали!

Разделы на Shutterstocke
Разделы на Shutterstocke

Для начала, в двух словах, что такое #микростоки

Что такое микростоки ? Это "оптовая база" контента, фотографии/видео/иллюстрации/музыка - это база медиаконтента. Материалы с микро и макростоков используется на каждом шагу. Упаковка вашего любимого сока или майонеза, иллюстрации в электронных газетах и сми, это имиджевые фотографии вашего любимого бренда или музыка, которая звучит в рекламном ролике.

Микростоки нужны бизнесу для того, чтобы оформлять свои тексты, статьи и видео в новостях, в рекламе и кино. Везде, где нужен контент - микростоки!

Какие фото и видео востребованы на Shutterstock и других микростоках?

Это первый и самый главный вопрос. Каждый, кто хоть раз задумывался о работе с микростоками задает этот вопрос. Какие материалы (фото и видео) нужны?

Ответ в двух словах: хорошие! Все просто, на стоках востребованы хорошие и качественные материалы.

Ответ в нескольких предложениях: Хорошие и качественные материалы отвечающие текущим трендам в цвете, стиле или иллюстрирующие современные тенденции в разных сверах нашей жизни. Экономика, наука, бизнес, финансы, медицина и здоровье, спорт или путешествия - тематика может быть любой. Каждый день совершенствуются камеры, новые взгляды или тенденции в обществе. То, что происходит прямо сейчас или (что еще лучше) произойдет завтра. Если вы можете "предвидеть" будущее и делать материал, который может стать востребованным завтра - вы сможете обеспечить себя на будущее без проблем.

На своем канале я регулярно пишу обзоры на тему, какие фото востребованы на микростоках, перевожу рекомендации стока и анализирую продажи/существующие тренды. Есть целые блоги посвященные этому, аналитка - наше все.

Мои продажи на Адоби.Сток
Мои продажи на Адоби.Сток

Какие критерии Shutterstock и другие микростоки предъявляют к материалу?

Почему микростоки отклоняют мои фотографии - второй по актуальности вопрос, хотя нет, там еще есть "почему мои фотографии не покупают".

В двух словах: ваши фото или видео плохого качества и не нужны клиенту.

В нескольких предложениях: требования к качеству фотографий и видео сейчас очень снизились. Почему так - стокеры могут только гадать. Снижение требований привело к тому, что на стоки "хлынул поток" начинающих и посредственных авторов. Плохие кадры заполнили ленту и точно так же усложнили жизнь покупателям. Выбирать то надо кадры из тысячи тысяч. Меньше покупок - меньше продаж. Зачем это стокам? Не могу сказать.

Если пытаться ответить на этот вопрос коротко и понятно, становится не просто подобрать правильные слова. Требования по техническим параметрам просты: фото должны быть резкими, без технического брака по свету, не меньше определенного размера и иметь хоть какую то коммерческую ценность. То есть, иметь потенциал продаваться.

Если фотографии приняты - это не гарантирует, что завтра же пойдут продажи. Сток лишь предлагает покупателю разные фото, если ваши кадры не зацепили взгляд, если они не помогают клиенту - их никто не будет покупать.

Мои фото в продаже
Мои фото в продаже

Через какое время начнутся продажи?

Продажи могут начаться на следующий день, сразу после приемки и появления в базе, в поиске на микростоке. Микростокам нужно предложить своим клиентам лучшие фото и поэтому, никаких задержек или барьеров сток устраивать своим поставщикам не станет.

Мои продажи на Twenty20
Мои продажи на Twenty20

Могут ли мои фотографии быть где нибудь еще в интернете, если я загрузил их на сток?

Да, сток не запрещает вам публиковать свои работы, не запрещает их размещать на других стоках. Если вы не согласились на эксклюзив - никаких ограничений нет. Одну вашу фотографию могут купить десятки, сотни и даже тысячи раз - это и есть принцип работы микростока. Мои кадры продаются на нескольких стоках, около 5-7 агентств, точно не помню.

Каждый автор может выбрать схему работы с микростоком, если микросток это позволяет сделать, конечно же. Эксклюзив - означает, что автор и его работы присутствует только на этом стоке. Сток делает повышенные отчисления, а автор может заработать чуть больше, чем если бы он был обычным поставщиком изображений. Смысл каждый определяет себе сам, кому то выгодно быть только на одном сайте, кто то продает везде, где может загрузить свои работы.

Мои фото в базе Shutterstock
Мои фото в базе Shutterstock

Почему Shutterstock и микростоки отклоняют фото?

Причин отказа инспекторов много, перечислять все - долго и нет смысла, лучше посмотреть конкретную причину, как правило при отказе все описывается.

На моем канале есть статья, посвященная причинам по которым микросток не принимает мои фото или видео. Здесь можно почитать о том, почему мне отказывают микростоки - читать статью.

Удалять фото или видео, которые не приняли на шаттерсток - не нужно, они сами "пропадут" из кабинета через какое то время.

Спорт, фитнесс, физические упражнения.
Спорт, фитнесс, физические упражнения.

Сколько можно заработать продавая фотографии на микростоках?

На этот вопрос в двух словах ответить сложно - все зависит от автора. Есть масса моментов, которые нужно учитывать в своей работе. Если коротко изложить мое понимание, то залог успеха стокера зависит от следующих вещей:

  • визуал: картинка, ее исполнение, цвет/свет и идея кадра. Чуть выше иллюстрация того, как разнообразно можно выглядеть ваш контент;
  • описание: название и ключи/теги, по которым покупатель может найти ваше изображение в базе. Не информативные название или короткое, бессмысленное описание, не полные ключи - все это влияет на то, как часто будут показывать ваши фото покупателям. И если визуал на хорошем уровне - продажи не заставят себя ждать;
  • регулярность создания и загрузки материалов: одна фотография в год? в неделю? в час? Чем чаще вы загружаете новые фотографии в ваш портфель на микростоке, тем чаще его могут увидеть потенциальные покупатели;
  • количество: нужно найти ваш идеальный баланс между качеством ваших материалов и количеством. Нужно делать как можно больше без потери качества, без ухудшения визуала;
  • продвижение: это не очевидный момент, кажется, что загрузил фото и можно расслабиться - в большинстве случаев так и происходит. Но я считаю, что стокер должен работать и в этом направлении.

Как видите, я не упоминаю оборудование. Ответ на вопрос "какую камеру выбрать для работы с микростоками" - можно вынести в отдельный большой материал. Если будет такой запрос, я попробую коротко рассказать о том, что я думаю на этот счет.

Микростоки, как мне кажется, очень актуальны сейчас. Времена удаленной работы, интернет магазинов, социальных сетей и блогов. Если понимать и разбираться в этой теме - можно спокойно вести блог с полноценными видеороликами и не имея при этом даже своей видеокамеры.

К примеру, это видео целиком смонтировано из роликов, которые можно купить на микростоке.

Надеюсь, я более менее вас сориентировал. Если нужно чуть больше информации, посмотрите еще мои статьи о микростоках:

По этой ссылке вы можете зарегистрировться на сервисе поиска заявок для фотографа, ребята мониторят соцсети и выискивают все сообщения с запросами от потенциальных клиентов. Да, так я нашел себе клиентов и поехал снимать ПЭМФ - Питерский Международный Экономический Форум с Путиным и прочими политиками.

посмотреть портфолио: estarkov.ru
посмотреть мой инстаграм:
@evgenystarkov

Если вам интересна какая то тема съемки или вы хотите задать мне вопрос о фотографии - оставляйте его в комментариях, я обязательно вам отвечу!

Текст: Евгений Старков
Фото: Евгений Старков

Хотите связаться с автором или заказать съемку, напишите письмо: mail@estarkov.ru