Найти в Дзене

История автомобилей, часть 1

Всем привет! Это первая часть истории про автомобилестроение!
Оглавление

Всем привет!

Все таки, раз моя жизнь неотрывно связана с автомобилями и всем, что их касается, я хочу написать об истории этих прекрасных механизмов!

Начнем!

Наверное, необходимо сказать, что в каждой стране по-своему видят начало этой истории:

  • французы - паровая повозка конца 18-го века;
  • в Англии первые упоминания о паровых дилижансах в первой половине 19-го;
  • Германия - "экипажи без лошадей" в 80-х 19-го века;
  • американцы же начали описание автомобилей подробно только в конце -19-го века с бензиновых телег Форда, Олдса, Хайнса;
  • в России же принято считать началом автомобилестроения период 16-18-го веков с повозок, которые приводились в движение мускулами пассажиров.

Первый автомобиль

Первый паровой автомобиль – телега Кюньо
Первый паровой автомобиль – телега Кюньо

В истории принято считать прототипом первого автомобиля именно паровой образец машины французского военного инженера Николы Жозефа Кюньо, изобретенный в 1769 году. Он предназначался для буксировки орудий артиллерии.

Вес телеги составлял целую тонну, а изготовлена она была из меди, железа и дубовых брусьев. Столько же веса приходилось на воду и топливо и еще столько же на сам паровой агрегат.

Машина развивала скорость в 2-4 км/ч и имела "под капотом" 2 лошадиные силы!

Интересный факт, что для управления машиной требовалось два человека. Однажды они не справились с управлением, повозка круто повернула и упал паровой котел, который взорвался.

Паровые автомобили в Англии

Паровые дилижансы в Англии
Паровые дилижансы в Англии

Теперь переместимся в Англию, где в 1831 году четыре паровых дилижанса Голдсуорси Гэрнея, совершая регулярные рейсы, наездили аж 6 тыс. км!

Затем свои паровые дилижансы организовал Уолтер Хэнкок. Он совершал рейсы длиной 120 км за 12 часов со скоростью до 30 км/ч. На ходу было только 7 или 8 часов, остальное время уходило на заправку. Уже позже к дилижансам прицепили тендер с коксом и водой.

В то время владельцам паровых дилижансов приходилось не сладко: они платили пошлины в 8-9 раз больше, чем их конные аналоги (за число мест, за число колес и за мощность). Чтобы более комфортно управлять повозкой ее снабжали поворотной двухколесной тележкой - итого уже шесть колес. А к ней нередко цепляли и пару вагончиков.

Было и соперничество с конным транспортом: они заверили парламент, что тяжелые дилижансы наносят вред дорогам, в следствии чего налог увеличили еще больше. Кроме того, подкупили журналистов, которые малейшие поломки и происшествия с дилижансами раздували в громкие статьи.

После этого жители начали закладывать дороги бревнами, а пассажиров закидывать камнями. И следующий удар - это принятие закона об ограничении скорости в 16 км/ч, а позже - в 1865 году - ограничение до 6,5 км/ч на дорогах за городом и в два раза меньше в населенных пунктах.

Закон смягчили в 1878 году, а полностью отменили только в 1896 году. К тому времени по Англии уже катались несколько сотен бензиновых товарищей.

Сильно большие статьи делать я не хочу, знаю, что не всем удобно так много информации читать. В конце статьи буду оставлять ссылки на предыдущие!

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте!