Найти тему
AutoRookie

Новый Renault Duster встал на конвейер в Москве

«Второй» Duster для других рынков появился ещё в 2017 году: сначала под маркой Dacia, а затем под брендом Renault. Дизайн нашего Дастера (на фото) просто повторяет зарубежные образцы. В новом шасси спереди стоят Макферсоны, сзади многорычажка. Типоразмеры шин: 215/65 R16, 215/60 R17.
«Второй» Duster для других рынков появился ещё в 2017 году: сначала под маркой Dacia, а затем под брендом Renault. Дизайн нашего Дастера (на фото) просто повторяет зарубежные образцы. В новом шасси спереди стоят Макферсоны, сзади многорычажка. Типоразмеры шин: 215/65 R16, 215/60 R17.

Российский офис Renault 15 декабря рассекретил внешность Дастера второго поколения. Заявлено, что длина машины достигла 4341 мм (+26), ширина сократилась до 1804 (-18), высота с рейлингами уменьшена до 1682 (-13), колёсная база выросла до 2676 (+3), клиренс не изменился — 210 мм. Угол въезда теперь равен 31 градусу (+1), съезда — 33° (-3). Почему всё это произошло, Renault объяснять не спешит. Впрочем, и так ясно, что Duster вслед за Каптюром переехал на модернизированную платформу Арканы.

Renault, называя Duster «легендарным внедорожником», привлекает внимание к новому оранжевому «металлику» Atacama, рельефным колёсным аркам, массивным боковым молдингам и серебристым накладкам из пластика. Светодиодными считаются только ходовые и габаритные огни.
Renault, называя Duster «легендарным внедорожником», привлекает внимание к новому оранжевому «металлику» Atacama, рельефным колёсным аркам, массивным боковым молдингам и серебристым накладкам из пластика. Светодиодными считаются только ходовые и габаритные огни.

Можно предположить, что Duster сохранил базовый атмосферник 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом, а «четвёрку» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) променял на турбомотор 1.3 (150 л.с., 250 Н•м) с вариатором Jatco и подключаемым полным. Сейчас дореформенный кроссовер доступен в трёх комплектациях: Access (865 000 рублей), Life (1 000 000–1 164 000) и Drive Plus (1 205 000–1 245 000). За 2019 год россияне купили 39 031 единицу, за шесть месяцев 2020-го продано 12 086 штук (-35%).

Старт серийного производства в Москве

Завод с 2019 года готовился к запуску нового Дастера. В итоге производство модернизировано, а специалисты прошли дополнительное обучение. Сваркой кузовов занимаются 15 роботов, ещё четыре перевозят детали, а два меняют оснастку.
Завод с 2019 года готовился к запуску нового Дастера. В итоге производство модернизировано, а специалисты прошли дополнительное обучение. Сваркой кузовов занимаются 15 роботов, ещё четыре перевозят детали, а два меняют оснастку.

Компания Renault 28 января дала старт серийному производству «второго» Дастера на московском заводе «Рено Россия», где Duster первого поколения выпускался с 2012 года. Ничего нового о кроссовере реношники не рассказали, так как продолжают твердить про легендарную геометрическую проходимость, современный дизайн, новые технологии и 450 000 уже проданных экземпляров. Продажи начнутся в первом квартале.

11 февраля 2021 года реношники подтвердили, что Duster перебрался на новую платформу, сохранив атмосферники 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 195 Н•м), а также турбодизель 1.5 (109 л.с., 240 Н•м). Три прежних двигателя отныне идут только с шестиступенчатой «механикой». Единственный двухпедальный вариант обеспечивает пополнившая гамму турбочетвёрка 1.3 (150 л.с., 250 Н•м), доступная как с вариатором X-Tronic, так и «на ручке». Передним приводом довольствуется базовый Duster, все остальные — полноприводные. Режимы системы All-Mode 4x4-i не изменились: 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock.

Старый интерьер Дастера отдан «сараю» Lada Largus, а новый  дословно повторит Arkana. Одинаковы медиацентр Easy Link с восьмидюймовым тачскрином и климат-контроль. Объём багажника вырос до 428–468 л (+20–60).
Старый интерьер Дастера отдан «сараю» Lada Largus, а новый дословно повторит Arkana. Одинаковы медиацентр Easy Link с восьмидюймовым тачскрином и климат-контроль. Объём багажника вырос до 428–468 л (+20–60).

Renault подчёркивает, что руль регулируется по высоте/вылету и во всех комплектациях снабжён электроусилителем. Для турбомотора 1.3, потребляющего в смешанном цикле 6,7 л/100 км, разработан новый алгоритм распределения тяги в режиме 4WD Lock, который пригодится на скользкой дороге, тогда как вариатор X-Tronic получил «уникальный режим гидротрансформатора» для бездорожья. Все двигатели отвечают устаревшим эконормам Евро-5, а бензиновые сертифицированы под топливо АИ-92. О «втором» Дастере теперь известно всё, кроме цен. Они будут названы до конца марта.