Приветствую, Искатель самых свежих новостей из мира UX-дизайна!🍊
Это статья в четырёх частях. Сейчас – часть Первая. Ссылки на все части - в конце. Приятного просмотра)
Насколько сильно можно помочь пользователю взаимодействовать с продуктом и войти в состояние "потока" при его использовании?
(расскажет Ник Бабич, архитектор и писатель UX, благодаря изданию UXmagazine).
Наверняка, каждый может вспомнить случай работы с системой, которую трудно использовать? Этого можно избежать – фокусируясь не только на технологиях, но и на людях, которые будут использовать эту систему. Давайте вместе узнаем как именно!
- Человеческий фактор означает то, как пользователи взаимодействуют с любыми системами, машинами, платформами или даже задачами.
- HumanFactor - пришел к нам из авиационной промышленности, где помогал уменьшать несчастные случаи из-за человеческой ошибки, объединяет в себе психологию, социологию, инженерное дело и промышленный дизайн.
- Цель состоит в том, чтобы снизить когнитивную нагрузку на пользователей: уменьшить количество ошибок, которые совершают пользователи, и обеспечить более комфортное взаимодействие с продуктом - с помощью понимания человеческих возможностей и ограничений.
- Дизайн человеческого фактора помогает Пользовательскому опыту (UX) учесть то, как люди взаимодействуют с технологиями и через что проходят.
Например, учесть все различия в использовании цифрового продукта со смартфона с сенсорным экраном и выполнения задач на настольном компьютере.
Ключевые принципы проектирования человеческого фактора.
Нужно подумать о возможностях и ограничениях вашего пользователя, а затем применить их к вашему продукту или веб-дизайну (подробнее о принципах можно узнать в стандарте ISO 9241).
1. Физическая эргономика.
- Физическая эргономика относится к реакции человеческого тела на требования физической работы (например, использование физических мышц руки для удержания смартфона или прикосновения к экрану) и необходим для создания комфортного взаимодействия с продуктом.
- Чтобы оценить, хорош ли продукт для пользователя, специалисты учитывают человеческий фактор:
- Конкретные операции, которые пользователи выполняют с продуктом (например, ввод текста в веб - форму);
- Физические характеристики продукта (например, размер, форма и вес мобильного телефона);
- Контекст использования, или как пользователи взаимодействуют с информацией на этом устройстве.
- Эта информация помогает специалистам по человеческому фактору разработать продукт или устройство таким образом, чтобы пользователи могли эффективно выполнять поставленные задачи.
Например, когда мы применяем дизайн человеческого фактора в дизайне мобильных приложений, мы измеряем сенсорные элементы управления, чтобы свести к минимуму риск ложных действий.
- Физическая эргономика также учитывает, как пользователь взаимодействует с продуктом, в том числе с помощью кнопок правильного размера по сравнению с кнопками, которые слишком малы.
- Тестирование пользователя даст вам значительное представление о правильной эргономике.
Например, при пользовательском тестировании можно попросить пользователей взаимодействовать с продуктом и измерять частоту ошибок. Вы можете обнаружить, что у ваших пользователей возникают проблемы с нажатием определенных кнопок, которые слишком малы, поэтому вы можете сделать их больше.
… Продолжение читайте следующей статье: «ссылка».
Все части темы «Принципы человеческого фактора в дизайне UX»:
- Часть 1. «Физическая эргономика».
- Часть 2. «Консистенция и Панибратство».
- Часть 3. «Чувство контроля и Эффективность».
- Часть 4. «Управление ошибками и Методы выявления человеческих факторов».