Найти тему
UX-дегустатор

Принципы человеческого фактора в дизайне UX. Физическая эргономика

Оглавление

Приветствую, Искатель самых свежих новостей из мира UX-дизайна!🍊

Это статья в четырёх частях. Сейчас – часть Первая. Ссылки на все части - в конце. Приятного просмотра)

Насколько сильно можно помочь пользователю взаимодействовать с продуктом и войти в состояние "потока" при его использовании?

 (расскажет Ник Бабич, архитектор и писатель UX, благодаря изданию UXmagazine).

HumanFactor
HumanFactor

Наверняка, каждый может вспомнить случай работы с системой, которую трудно использовать? Этого можно избежать – фокусируясь не только на технологиях, но и на людях, которые будут использовать эту систему. Давайте вместе узнаем как именно!

  • Человеческий фактор означает то, как пользователи взаимодействуют с любыми системами, машинами, платформами или даже задачами.
  • HumanFactor - пришел к нам из авиационной промышленности, где помогал уменьшать несчастные случаи из-за человеческой ошибки, объединяет в себе психологию, социологию, инженерное дело и промышленный дизайн. 
  • Цель состоит в том, чтобы снизить когнитивную нагрузку на пользователей: уменьшить количество ошибок, которые совершают пользователи, и обеспечить более комфортное взаимодействие с продуктом - с помощью понимания человеческих возможностей и ограничений. 
  • Дизайн человеческого фактора помогает Пользовательскому опыту (UX) учесть то, как люди взаимодействуют с технологиями и через что проходят. 
Например, учесть все различия в использовании цифрового продукта со смартфона с сенсорным экраном и выполнения задач на настольном компьютере.

Ключевые принципы проектирования человеческого фактора.

Нужно подумать о возможностях и ограничениях вашего пользователя, а затем применить их к вашему продукту или веб-дизайну (подробнее о принципах можно узнать в стандарте ISO 9241).

1. Физическая эргономика.

  • Физическая эргономика относится к реакции человеческого тела на требования физической работы (например, использование физических мышц руки для удержания смартфона или прикосновения к экрану) и необходим для создания комфортного взаимодействия с продуктом. 

  • Чтобы оценить, хорош ли продукт для пользователя, специалисты учитывают человеческий фактор:

- Конкретные операции, которые пользователи выполняют с продуктом (например, ввод текста в веб - форму);

- Физические характеристики продукта (например, размер, форма и вес мобильного телефона);

- Контекст использования, или как пользователи взаимодействуют с информацией на этом устройстве.

  • Эта информация помогает специалистам по человеческому фактору разработать продукт или устройство таким образом, чтобы пользователи могли эффективно выполнять поставленные задачи. 
Например, когда мы применяем дизайн человеческого фактора в дизайне мобильных приложений, мы измеряем сенсорные элементы управления, чтобы свести к минимуму риск ложных действий.

  • Физическая эргономика также учитывает, как пользователь взаимодействует с продуктом, в том числе с помощью кнопок правильного размера по сравнению с кнопками, которые слишком малы. 
  • Тестирование пользователя даст вам значительное представление о правильной эргономике. 
Например, при пользовательском тестировании можно попросить пользователей взаимодействовать с продуктом и измерять частоту ошибок. Вы можете обнаружить, что у ваших пользователей возникают проблемы с нажатием определенных кнопок, которые слишком малы, поэтому вы можете сделать их больше.

Продолжение читайте следующей статье: «ссылка».

Все части темы «Принципы человеческого фактора в дизайне UX»:

 - Часть 1. «Физическая эргономика».

 - Часть 2. «Консистенция и Панибратство».

 - Часть 3. «Чувство контроля и Эффективность».

 - Часть 4. «Управление ошибками и Методы выявления человеческих факторов».

-2