ELM 327 это микросхема, которая позволяет читать протоколы, применяемые в диагностической цепи автомобиля. Но среди автолюбителей это просто небольшая штука, которая вставляется в OBD -2 разъем автомобиля и позволяет прочитать и сбросить ошибки.
Цены на эти приборы варьируются в зависимости от жадности продавца, а также от того, что там находится внутри. Есть “оригинальная” копия микроконтроллера, а есть его упрощенная версия, принято называть их v 1.5 (правильная ELM 327) и v 2.1 (неправильная). Отличаются они списком поддерживаемых протоколов, стабильностью и надежностью.
Испортить что-то в электронике автомобиля с помощью ELM 327 в теории можно. Вопрос в том, какие задачи возлагаются на адаптер.
Адаптер, который не поддерживает нужные для конкретного автомобиля команды просто не будет работать. Поэтому такие процедуры как чтение параметров, ошибок, стоп-кадров, а также сброс ошибок фактически являются безобидными.
Не стоит забывать о том, что электроника автомобиля имеет ряд защит от дурака. А большинство программ самостоятельно проверяют адаптеры. Проверяют, как они реагируют на тестовые команды, не зависают ли и какой ответ присылают на запрос. В случае чего программа сообщит о том, что копия ELM некачественная и не подходит для выполнения задачи или для использования в принципе.
Некачественные адаптеры опасно использовать для изменения кодировок и адаптаций, также для выполнения сервисных функций и тестов (например, на ряде автомобилей VAG группы можно выполнять прокачку тормозов при помощи диагностического оборудования).
Большим спросом среди автовладельцев энтузиастов пользуются адаптации и кодирование, проще говоря “активация скрытых функций”. Взять, например, мой автомобиль Skoda Rapid .
С помощью ELM 327 адаптера и программы Car Scanner (а делать больше, чем просто диагностика, сегодня позволяют многие приложения) получилось активировать такие функции как: подсветка поворотов через ПТФ, косвенный контроль давления в шинах (ITPMS , работает анализируя данные с датчиков ABS , колесо спустило, значит будет вращаться быстрее, чем остальные при прямолинейном движении). Список неполный, это лишь примеры.
Более того, ELM 327 можно использовать при дооснащении автомобиля оригинальным оборудованием. Например, задние динамики, после их доустановки, нужно сказать об этом мультимедиа системе, чтобы появились соответствующие настройки.
Если стоит задача заниматься чем-то подобным, то электронике можно навредить. Вплоть до полного отказа какого-нибудь блока. Некачественный адаптер может зависнуть в неподходящий момент, не хватит памяти при передаче данных, откажет передатчик (связь между смартфоном и адаптером).
На первом фото два адаптера, первый я брал примерно за 300 рублей, он проверяется программой ELM Identifier, на деле просто отвечает на любую команду, даже которую не может исполнить. Второй адаптер заказан относительно недавно, цена уже значительно выше, обоснована она тем, что это всё-таки некоторый бренд, а не просто noname, и внутри стоят хорошие компоненты.
Подводя итог – если адаптер нужен только для диагностики, проверки ошибок и их сброса, то переживать не стоит. Если же есть желание заняться кодированием и адаптацией, то стоит купить качественный адаптер и всегда помнить, что всё делается на свой страх и риск.