В продолжение предыдущей статьи (https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/601ea8ee9ada197663669979/602599d45a38290c154348a9/edit) решила сделать некоторые акценты относительно приучения детей к порядку.
Среда ребёнка должна быть наполнена разнообразием, чтобы успешно развиваться. Конечно, это всевозможные игрушки, конструкторы, развивающие игры, книги. Как же добиться порядка и приучить к нему малыша?
Не надо ждать сразу от совсем маленького ребёнка понимания этого вопроса, но деток в возрасте 1,5-5 лет уже можно к этому готовить.
Во-первых, следует показывать свой собственный пример. В захламлённом жилище сложно научить быть аккуратным и привить чувство дисциплины. Малыш, который растёт в доме, где каждая вещь занимает своё место, быстрее будет перенимать такой образ жизни. Показывайте ему, куда надо складывать и в какое место убирать разные предметы.
Во-вторых, приучайте ребёнка к бережному отношению. Следует объяснять, как относиться к вещам, тем более новым.
Превратите процесс уборки игрушек в некий ритуал. Например, делать это надо в определённое время, перед сном, перед прогулкой. Соблюдение при этом режима будет, в свою очередь, также положительно сказываться на воспитании. К тому же, к процессу собирания игрушек можно подойти творчески, играя. Предложить ребёнку собрать мячики, а самой собрать конструктор, или собрать сперва все красные вещи, а потом жёлтые. Желательно сразу обозначить понятие сортировки. Например, все фрукты убираем в этот контейнер, все машинки (куклы) в этот. Таким образом мы ещё и даём понятие предметам, способствуя развитию.
Не стоит ждать, разумеется, что малыш будет всё делать аккуратно, придётся набраться терпения, и уж тем более не ругайте ребёнка, если он что-то делает не так. Наоборот, чаще хвалите за результаты, но не за сам факт уборки, а за качество, за скорость.
Таким образом, процесс обучения порядку можно свести к такой схеме: сначала убираем сами, потом вместе с ребёнком и в итоге он самостоятельно.
Готовить ребёнка к ответственности, самостоятельности можно даже определённым построением фраз. Например, не «помоги мне убраться», а «я помогу тебе собрать твои игрушки».
Что касается деток постарше, 5-7 лет, то можно также мотивировать убраться в комнате в виде игр (поиграть в детектива, чтобы найти в бардаке определённую вещь). Можно в виде поручения, используя игрушечные пылесос, швабру попросить навести порядок. Главное не забывать хвалить, допустимо даже ввести поощрения за работу. Таким образом, появится стимул для выполнения своих обязанностей.
Понятия аккуратности, самостоятельности, порядка играют не последнюю роль в становлении личности, поэтому не стоит пренебрегать процессом закладывания этих основ в ребёнке.
Есть что-то дополнить или возразить, пишите в комментариях, и не стесняйтесь подписываться на мой канал))