Социальная сеть, которая уже давно клонировала своих конкурентов, начала работу над продуктом для аудиочата.
The New York Times сообщает, что Facebook сейчас находится в процессе разработки собственного клона Clubhouse , поскольку он стремится свести на нет быстрый рост аудио-социальных приложений.
Clubhouse, социальная аудио-платформа, доступная только по приглашению, в последнее время значительно выросла: с 600 000 активных пользователей в декабре до 2 млн чуть больше месяца спустя. Похоже, это подтолкнуло Twitter к тому, чтобы продвинуться вперед с аналогичной функцией Audio Spaces, и теперь Facebook также пытается отхватить свою долю рынка.
Как поясняет The New York Times:
« Руководители Facebook приказали сотрудникам создать продукт, аналогичный Clubhouse. По словам сотрудников, продукт находится на самых ранних стадиях разработки».
Конечно, Facebook уже имеет свои видеозалы и аналогичные Meets инструменты. Но он не предлагает точно такую же функциональность, и с подходом Clubhouse, вызывающим больший интерес, кажется логичным, что Facebook хотел бы добавить что-то подобное - учитывая, что он может, поскольку у него уже есть инфраструктура, чтобы предоставить аналогичные инструменты своей аудитории и она не уходила проводить время в другом приложении.
На самом деле это основной риск для Clubhouse. Как говорят в инвестиционных кругах, Clubhouse по сути не имеет никакой определяющей ключевой функции, которую нелегко воспроизвести на других платформах. И это главная уязвимость - все слишком просто.
Не первый опыт Фейсбук
У Facebook, конечно же, есть давняя привычка к копированию ключевых функций практически каждого растущего социального приложения, поскольку он стремится использовать свои огромные масштабы для подавления конкуренции и предотвращения миграции пользователей на другие платформы.
Самым ярким примером копирования были истории из Instagram, которые Facebook скопировал из Snapchat еще в 2016 году, после первой попытки скопировать Snapchat в разных, отдельных приложениях и даже после попытки приобрести Snap за 3 миллиарда долларов.
Но даже на ранних этапах своего существования Facebook черпал вдохновение из других приложений. Сообщается, что Facebook скопировал кнопку «Нравится» из Friendfeed еще в 2007 году (Facebook это отрицает), а в последнее время платформа пыталась задушить рост TikTok, добавив свою собственную функцию Instagram Reels.
Склонность Facebook к дублированию даже попала под пристальное внимание регулирующих органов, а компания расследуется по различным антимонопольным искам.
Учитывая историю, это новое объявление не станет сюрпризом, но будет интересно посмотреть, сможет ли Facebook представить лучшую версию Clubhouse и будет ли это пользоваться популярностью у широкой аудитории.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Подписывайтесь на наш канал, где мы ежедневно радуем полезными подборками маркетинговых материалов.