Найти в Дзене
ПАНДУС PANDUS.SU

🔥Киноиндустрия против инклюзии🔥: Преступление против этики или людей…

Оглавление

В 2018 году прокат картины «Временные трудности» ошеломил публику, а кинокритиков буквально ввел в ярость. Что только не писали — «этическое преступление», «бей лежачего».

А ведь это была первая смелая попытка рассказать обществу о жизни людей с инвалидностью….

Команда Пандус.су, амбассадор Портала поставщиков г. Москвы и эксперт по развитию Доступной среды , всей душой и всем, что от нас зависит, поддерживает энтузиастов, которые пытаются открыть мир кино для людей с инвалидностью.

Почему в кино не снимают инвалидов

-2

Несколько слов о нашумевшем фильме, основанном на реальных событиях. Прототипом и главным консультантом картины был Аркадий Цукер, который лично проводит тренинги и семинары по личностной мотивации.

Вот его история на его многократных выступлениях:

Режиссер фильма в силу творческого замысла несколько утрировал историю Аркадия, чтобы добиться накала, сочувствия, сострадания, более интенсивного выхлопа человеческих эмоций.

Чтобы каждый из нас мог на время представить себя на месте ребенка с ДЦП, которого приучают быть «обычным» мальчиком любыми доступными способами. Даже руководствуясь принципами жестокости или чрезвычайной строгости.

Важен результат, как ребенок при помощи взрослых ломает свои стереотипы. Он учится быть «нормальным», а к окружающей жестокости начинает относиться как к временным трудностям.

Из фильма, отец забрал у сына костыли в лесу
Из фильма, отец забрал у сына костыли в лесу

Парень вырастает, встает с инвалидной коляски, развивает хорошо поставленную речь и в итоге становится успешной личностью, можно сказать, акулой бизнеса.

На кинокартину режиссера Михаила Расходникова вылили столько грязи и помоев, назвав фильмом-преступлением, и…не хочется повторять. Автор совсем не призывал родителей использовать метод из фильма для лечения детей с ДЦП.

На Аркадия Цукера оказали такое давление, что ему пришлось оправдываться за участие в проекте:

А на самом деле, картина уникальна хотя бы тем, что Расходников первый в России показал на экране драму ребенка с инвалидностью и его родителей.

Пусть в главной роли снялся здоровый актер, но это инклюзивная история. Хорошо, что помимо критиков, многие увидели истинную цель и серьезность того, что происходит в нашем кинематографе.

Разделение на кино и театры для всех, а другая сторона — театры и кино на обочине, о которых не принято говорить вслух. Что-то это напоминает, вам так не кажется?

И здесь мы отстаем

Из Яндекс-картинки
Из Яндекс-картинки

Скандалы из-за неприятия инклюзивности бывают и в других странах. Наиболее политкокорректными считают киноиндустрию Запада и Европы.

Правозащитники, выступающие за права инвалидов, нередко вступают в конфликты с престижными кинопремиями. К примеру, «Оскара» (и другие награды) получили 16 % актеров, сыгравших людей с инвалидностью, будучи при этом здоровыми.

Актеров-инвалидов, завоевавших награды в кино и на театральном Олимпе в Америке или во Франции единицы.

Ар Джей Митт с ДЦП, Питер Динклэйдж , в его роли почти нет акцента на его особенности, Лиз Карр играла наравне со всеми. Но там это хоть как-то продвигается …

Страна глухих

Потрясающий фильм Валерия Тодоровского, который посмотрели в России все. А кто не успел, тому стоит наверстать.

Из Яндекс-картинки
Из Яндекс-картинки

Играли не слабослышащие актеры, а обычные актеры театра и кино Дина Корзун, Чулпан Хаматова, Максим Суханов и другие. Обычными их, разумеется, не назовешь. Талантливейшие звезды российского кинематографа, без преувеличения.

Речь о том, чтобы снять в главных ролях реально слабослышащих актеров даже не шла. Главным персонажам пришлось не только выучить язык жестов, они несколько месяцев буквально жили в тусовке глухих людей, с головой погружаясь в их жизнь и среду.

А настоящим слабослышашим актерам удалось отвести небольшие роли в массовке. А ведь в России много театров для людей с инвалидностью разной категории.

«Театр мимики и жеста», студия «Круг-2», «Театр Простодушных», в котором играют актеры с синдромом Дауна. Таких трупп много и существуют они давно, это действующие театры, только мало кому известные.

Когда речь заходит, что попробовать на роль (даже эпизодическую) артиста с инвалидностью, ответ один:

-6

Кто это решил?

Давайте вспомним, классный фильм «Любовь с ограничениями». Все главные герои прекрасно обходятся без инвалидных колясок. А сколько есть талантливых актрис-колясочниц.

Фото из Яндекс-картинки
Фото из Яндекс-картинки

А Сериал «Красные браслеты» о подростках, которые буквально живут в детской больнице и передвигаются на колясках. Ребята, занятые в съемках, ни один не имеет инвалидности.

Фото из Яндекс-картинки
Фото из Яндекс-картинки

А вот актер Артур Хьюз с недоразвитой рукой шикарно играет на лучшей сцене Лондонского театра и публика блестяще его принимает, не замечая инаковости артиста.

Фото из Яндекс-картинки
Фото из Яндекс-картинки

При этом Россия отличается самым сильным балетом, киностудиями и театральными школами. Только людей с инвалидностью туда не принимают.

Существуют какие-то самостийные курсы, максимум отдельные факультеты, где могут обучить базовым навыкам, но не более того.

Ни поддержки, ни широкой общественной известности, даже элементарное внимание или дополнительное финансирование отсутствует.

Замкнутый круг, в котором людям с инвалидностью не то, что не предлагают, не дают шанса составить конкуренцию.

На экранах не хотят видеть инвалида, даже просто в кадре, проезжающем мимо через дорогу, около дома или в магазине. Продюсеры это не купят...

В чем проблема

Как говорит Елизавета Шмакова, известный кастинг-директор:

-10

Отличный пример — Женя Белоголовцев! Благодаря своему упорству, интеллекту, таланту и, конечно, своим многодетным родителям Сергею и Наталье Белоголовцевым (из КВН), парень успешно окончил школу, получил диплом Института театрального искусства, рекламы и шоу-бизнеса.

-11

Женя попал в аналогичную ситуацию. У него была прекрасная возможность сняться в главной роли. Ответ вы помните:

«Наше общество не готово видеть в кадре людей с инвалидностью».

Проблема в страхе общения с особенными люди, а особенно в страхе потерять лишний съемочный день, который стоит каких-то безумных денег.

В зависимости от категории инвалидности потребуется дополнительный штат сурдопереводчиков, сопровождающих, наличие безопасных пандусов для передвижения на колясках и т. д. Так ведь этот такой же обычный рабочий процесс, как построить декорации.

Страшно потерять день, а сколько стоит человеческое счастье, кто знает?

Наша компания Пандус.су работала в разных, порой очень сложных, условиях. Мы устанавливали пандусы в школах, больницах, на производстве, в музеях, на курганах, долго перечислять.

Так неужели мы не сможем обустроить съемочную площадку для актера с инвалидностью. Вопрос в другом, к нам ни разу даже не обратились . Что ж, остается только надеяться на сотрудничество.

Отказали в установке пандуса, обращайтесь к специалистам Пандус.су. Наши сотрудники подберут пандус, который подходит под ваши требования и нужды с учетом всех норм, законов и ГОСТов.

Задавайте вопросы в комментариях или звоните на телефон горячей линии нашей компании: 8-800-550-66-74 .

Рады каждому лайку и новому подписчику!

МЫ В ФЕЙСБУК ! МЫ В ИНСТАГРАМ ! МЫ В ВК !