Найти тему

Реджио метод воспитания детей

После Второй Мировой Войны на севере Италии в городе Реджио начали открываться сады, где воспитывались дети совершенного нового поствоенного поколения. Ребенок трактовался педагогами как полноценная способная личность, интересы и проявление которой нужно уважать и принимать. Обществу хотелось больше добра, гармонии и любви для восстановления мира, и методика, основанная на миксе уже существующих школ, быстро нашла признание по всему миру.

Основное направление данного метода – развитие творческого потенциала ребенка, идея о безграничности способов самовыражения, познания мира и других людей. Совершенно любая деятельность может стать значимой и очень полезной для маленького человека, нужно лишь предоставить максимум инструментов в копилку его опыта.

Реджио концепция «сто языков детей» говорит о том, что у каждого ребенка изначально есть сотни способов исследования мира и проявления своего творческого начала. Школа отдаёт предпочтение образному мышлению, развитию любознательности, фантазирования и навыков исследовательской деятельности.

Делается большой упор на выражении своего мнения и его аргументации, а так же на способности принятия чужой точки зрения. Взаимодействие с другими детьми и поиск способов сотрудничества – обязательнее атрибуты жизнеспособной личности. Навык размышлять, придумывать различные проекты, планировать их или создавать нечто совершенно новое – залог успеха в зрелой жизни. Умение задавать вопросы и искать на них ответы является чуть ли не самой важной частью занятий. По качеству и направлению вопросов педагог определяет вектор и зону текущего развития интеллекта ребенка.

Среда в Реджио центрах, так же как и в Монтессори школах, эстетична, наполнена только натуральными и природными инструментами, но её отличительной чертой является множество материалов открытого назначения. Считается, что чем больше ребенок подключает собственной фантазии для взаимодействия с предметами, тем больше он получает опыта для развития внутреннего мира. У каждого человека свой способ познания и выражения, поэтому в среде необходимо наличие максимального количества средств проявления исследовательской потребности. Большинство материалов направленно на развитие творческой составляющей личности. Музыка, пение, танец, рисование, лепка, конструирование, наблюдение, театр и многое другое можно найти в среде Реджио.

Принцип такой педагогики в том, что нет определённого времени для занятий, обучающий процесс проходит спонтанно, под любознательные потребности учеников, через беседу и вопросы.

Задача взрослого — сотрудничество с детьми в исследованиях, а так же помощь в использовании их возможностей познания. Доверительные отношения способствуют большей результативности, а поддержка самостоятельности и уважение помогают добиваться максимальной вовлеченности в процесс. Педагоги задают большое количество открытых вопросов, побуждая детей думать и применять альтернативное мышление, строить версии. Общаясь с ребенком, взрослый внедряет понятие другого пути, идею о том, что всегда есть выбор.

Никогда не поздно учиться новым методикам и открывать для себя что-то интересное. Но всегда важно помнить, что главное в любой воспитательной задачи – родительская вовлеченность, вера в своего ребенка и любовь.

Реджио метод воспитания детей
Реджио метод воспитания детей