Цель данного занятия - научиться визуально различать размеры и формы, попадать нужной фигуркой в правильное отверстие.
Начинать заниматься можно с возраста примерно 1,3 года. Самыми первыми вкладышами должны быть рамки с одной геометрической фигурой (самая легкая-круг), затем можно добавить квадрат и треугольник. Желательно, чтобы углы у фигур были скругленными, стороны треугольника равносторонними. В первых рамках вкладышей обязательно должны быть ручки, за которые можно вытаскивать фигуру.
Ближе к 1,6 годам можно предложить цельную рамку с 3-4 вкладышами, также с ручками. В этом возрасте уже можно предложить рамки-вкладыши с различными узнаваемыми формами (животные, машинки).⠀
В 1,8 ребенку будет интересно вкладывать уже более объемные предметы, ручка на таких вкладышах не обязательна.
В 2 года и старше можно использовать рамки-вкладыши с множеством разных геометрических фигур, с разными сложными формами, разных размеров.
Еще один вариант занятий: родители обводят элемент вкладышей на листе бумаги, получая контур фигуры, а задача ребенка - точно подобрать фигуру.
Одним из вариантов работы с данным материалом будет поиск в окружающем пространстве таких же фигур (найти все круглое или треугольное).
Можно использовать части фигур-вкладышей, чтобы помочь ребенку визуально "перевести" плоскую фигуру в объемную.
Рамок-вкладышей не должно быть в свободном доступе много, лучше давать их в работу ребенку по несколько штук, меняя и усложняя в зависимости от возраста и способностей ребенка.
Ребенок должен быть успешен в своей деятельности, если малыш взялся за сложную фигуру и у него никак не получается ее собрать, родители могут помочь словами "поверни", "подвинь" или предложить аккуратно помочь ему, например, повернуть фигуру нужной стороной и закрыть ей часть места для вкладывания, а ребенок уже завершит действие.
Какими рамками-вкладышами интересно заниматься вашему малышу?