Найти в Дзене
Old timer

Mercedes-Benz W123

Современные немецкие автомобили быстрые без сомнений безопасные спору нет эффектные и это правда, но когда-то давным-давно к этим словам можно было добавить еще, что немецкие автомобили были эталоном на надежными и невероятно долговечными теперь же в современном мире чтобы успешно продавать авто нужно в первую очередь быть технологический на шаг впереди конкурентов и это война технологии как мы знаем не всегда приводит к хорошим результатам чем сложнее механизм тем выше шанс его поломке. О другой эпохе настоящее немецкое качество легендарная прочность и просто неубиваемость это все про него Mersedes W123 Mercedes в кузове W123 был представлен миру в далеком 1976 году к этому событию компания готовилась очень долго 8 лет было потрачено на разработку и испытания новой модели и автомобиль прошел изнуряющие тестирование в самых разных уголках планеты на автострадах на бездорожья в песках и снегах при экстремальных температурах немалый упор был сделан на выносливость нового автомобиля ведь

Современные немецкие автомобили быстрые без сомнений безопасные спору нет эффектные и это правда, но когда-то давным-давно к этим словам можно было добавить еще, что немецкие автомобили были эталоном на надежными и невероятно долговечными теперь же в современном мире чтобы успешно продавать авто нужно в первую очередь быть технологический на шаг впереди конкурентов и это война технологии как мы знаем не всегда приводит к хорошим результатам чем сложнее механизм тем выше шанс его поломке. О другой эпохе настоящее немецкое качество легендарная прочность и просто неубиваемость это все про него Mersedes W123

Mercedes в кузове W123 был представлен миру в далеком 1976 году к этому событию компания готовилась очень долго 8 лет было потрачено на разработку и испытания новой модели и автомобиль прошел изнуряющие тестирование в самых разных уголках планеты на автострадах на бездорожья в песках и снегах при экстремальных температурах немалый упор был сделан на выносливость нового автомобиля ведь в то время новый mercedes имел достаточно сложную конструкцию. Независимая подвеска всех колес, дисковые тормоза, стабилизатор поперечной устойчивости, большой список движков как бензиновых так и дизельных. Серьезное внимание было уделено безопасности.

w123 в движении
w123 в движении
краш тест w123
краш тест w123

123 mercedes был одним из первых авто на которой устанавливались ремни безопасности. Огромная работа проведена и по моделированию зон деформации кузова обеспечили сто двадцать третьему мерседесу лидерство по безопасности среди конкурентов на долгие-долгие годы. Покупателям был предложен кузов седан, а чуть позже и купе с открывающимися с задними боковыми окнами.

-3
разработка W123
разработка W123
салон w123
салон w123

В mersedes были не готовы к такому ажиотажу 123 стал настоящим бестселлером. Чтобы приобрести новые авто нужно было записаться в очередь длительностью до 1 года.

Этим воспользовались хитрые дельцы, они перепродавали новые авто на несколько тысяч марок дороже. Потом были универсалы и даже 7 местные версии которые использовались отелями аэропортами и таксопарками для перевозки высокопоставленных делегаций.

Mercedes 123 стал невероятно популярным его закупали в полицию в подразделении пожарных служб. На улице европы можно было встретить 123 в облике скорой помощи в том числе и серьезно модернизированные варианты, но самое удивительное это то что mercedes закупал советский союз.

Олимпиада 1980 года которая проходила в ссср была как вы понимаете очень серьезным событием. Для страны более тысячи мерседесов разных моделей было закуплено специально для олимпиады среди них большое количество W 123. Новенькие авто поступили на службу в милицию, использовались в качестве машин сопровождения, а также развозили спортсменов и важных персон разных стран. Среди наших родных москвичей волг и жигулей mersedes смотрелись как пришельцы из другого мира.

-6
-7
-8

Самые мощные выходивший завода 123 имел объем 2.8 литра и мощность в 185 лошадиных сил это позволяло разгоняться до сотни за 9.7 секунд, что для середины семидесятых было отличным показателем, но как это часто бывает некоторым хотелось больше жеребцов под капот и эту потребность могли обеспечить Tuning ателье AMG, brabus, lorinser, Zender. Bсе представили свое видение знаменитого mercedes например 123 от Zender запомнился миру вот такими уникальными салонами. Тюнинг ателье lorinser по большей части дорабатывали универсалы у brabus получались как по мне очень гармоничная aero обвесы, а вот всем известной AMG помимо доработки подвески салоны и установки аэродинамического обвеса очень серьезно дорабатывал а и двигатель, так 185 лошадиных сил после вмешательства mg превращались в 230, ну акому и этого было недостаточно под капот 123 мастера из AMG устанавливали пятилитровый v8 - мощность мотора уже составляла 276 лошадиных сил и разгон до сотни занимал всего 6.8 секунды для сравнения это всего на секунду медленнее таких суперкаров тех лет как например быв m1, ferrari testarossa или lotus esprit turbo. Ну а менее известных тюнинг проектов 123 было невероятное количество.

W123 AMG
W123 AMG
-10
-11

А теперь о легендарной выносливости mercedes в кузове в 123 в интернете можно найти множество подтверждений где пробеге 123 переваливают за миллион километров и вот конкретный случай. Пол harman сотрудник телефонные компании в сша пробег его дизельного mercedes в 123 перевалил за миллион миль в переводе на километры это один миллион шестьсот километров, как рассказывает сам хозяин mercedes секрет такой долговечности прост:

- замена масла каждые пять тысяч километров и регулярное обслуживание вот и все его

Mersedes даже отмечен наградами. Существует специальная программа которая называется хайма лишь award за каждую знаковую отметку в пробеге 500 километров, 750 миллион и так далее.

1млн км w123 тахометр
1млн км w123 тахометр

Автомобилю полагается памятный значок на решетку радиатора который говорит об абсолютной исключительности данного автомобиля, такие авто миллионники до сих пор можно в больших количествах встретить например в африке или южной америке там 123 живет и здравствует и даже не думает покидать этот мир. К мерседесам тех лет начинаешь испытывать уважение и после еще одного факта:

колоссальной прочностью прославилась и предыдущая модель mercedes в 115 линейка движков которого частично передалось по наследству и 123 греческий таксист григорий умудрился накатать на своем мерсе

вот он рекордсмен W115
вот он рекордсмен W115
Вы только вдумайтесь 4600000км, а новый мерседес пройдет столько?)))
Вы только вдумайтесь 4600000км, а новый мерседес пройдет столько?)))

4 миллиона 600 тысяч километров сейчас эта машина хранится в музее mersedes, а взамен компания подарила григорию абсолютно новенький авто. Эти двигатели действительно славятся своей надежностью ведь даже в наши дни мерседесовский моторы того периода, до сих пор используют многие авто лаборатории мира для определения технических свойств смазочных материалов

W123 лимузин
W123 лимузин

Теперь коротко о самых интересных фактах:

* На одном из кладбищ америке стоит гранитный памятник в виде 123 mercedes версии лимузин. Данный памятник в натуральную величину заказал один миллионер в память о своем младшем брате и молодому парню было дано обещание, что когда он получит право ему подарят такой mersedes, к несчастью парень разбился в автокатастрофе, но обещание все равно было выполнено вот таким образом.

памятник в виде 123 mercedes версии лимузин
памятник в виде 123 mercedes версии лимузин

* В 1984 году один таксист узнал что скоро его любимый 123 снимут с производства он купил еще один просчете на то что когда его нынешней умрет он пересел на новый. Вот только старый 123 все не умирал и не умирал, а продолжал ездить как ни в чем не бывало, и было принято решение законсервировать купленный mersedes так он и прожил до наших дней с пробегом всего 82 километра ! Не так давно данный авто был выставлен на продажу по цене 38 тысяч с половиной евро

* Еще один сохраненный вариант с пробегом всего 26 километров он был привезён из германии в россию и выставлен на продажу за 130 тысяч долларов

* Немецкие таксисты настолько полюбили 123, что даже устроили забастовку когда узнали, что его снимают с производства это только потом они поняли что погорячились следующие за сто двадцать третьем модель W124 стала такой же культовой легенда и как и его предок выносливость 123 было крайне высоко оценена в передаче top gear. В десятом сезоне 4 серии мерседесу устроили немало испытаний которые он конечно же честью выдержал.

Ну и самое веское доказательство невероятной прочностью 123 mercedes ралли лондон сидней или ралли века, как отназвали его журналисты в 1977 году. Невероятно длинный маршрут по трем континентам начинался в лондоне и пролегал через европу страны ближнего востока индии и заканчивался песками австралии 30 тысяч километров где половина из этой дистанции проходила по тотальному бездорожью, горные серпантины размытые дождем гравийной дороге, пески пустыни. Один из самых масштабных и трудных марафонов за всю историю автоспорта. Компания mercedes выставила гонки W123 mercedes, для гонки в них был установлен каркас безопасности дополнительный топливный бак, вместо бампера закрепили металлическую пластину, догадываясь о предстоящем бездорожья подвеску усилий лиги подняли на 35 миллиметров, а дифференциал поставили с более низким передаточным числом - вот в принципе и все изменения. В конкурентах у mercedes были весьма именитые марки на старт вышли экипажи на таких авто как peugeot 504 то и jeep cherokee, range rover, citroen cx 2400, fiat 131 abarth, ford escort rs 2000, форд falcon, mazda rs4 и даже porsche 911 один из самых серьезных претендентов на победу. И вот лондон 69 авто были готовы к ралли века недалеко от оперного театра ковент-гарден был дан старт 32 дня в аду бездорожья жара невыносимая усталость это самый тяжелый марафон моей жизни говорил один из гонщиков mercedes с дистанции начали сходить один экипаж за другим porsche который шел первым в европейской части марафона позже сломал подвеску и потерял лидерство.

-17

Еще один гонщик mercedes вспоминал:

хуже всего было в австралии мы очень устали,пришлось ехать ночью в пыли. Помнится я наскочил на булыжник да так,что забил колесо в арку, мы привязали трос к дереву и вытянули его обратно и даже времени на этом почти не потеряли !

Тем не менее после месяца адских испытаний, в австралию к оперному театру первыми к финишу пришли два мерседеса, именно так закончился самый жестокий марафон, который по праву носит звание ралли века.

Эти два автомобиля победителя сейчас стоят на почетном месте музее mersedes.

2.7 миллиона автомобилей в кузове W123 разошлись по всему миру! Он стал самым популярным авто за всю историю марк, это были великолепные времена когда трава была зеленее автомобиль и надежнее, а люди довольствовались малым. Скорее всего эпоха автомобилей служивший человеку десятилетиями больше никогда не вернется, но знайте у каждого из нас все еще есть время выбрать и сохранить для себя.

W123 Кабриолет
W123 Кабриолет

Обзоры современных автомобилей