Найти тему
Руцентр | NIC.RU

Зачем бизнесу сайт, если есть социальные сети? Объясняем на примерах и подсказываем, с чего начать

Когда вы начинаете свой бизнес, самое очевидное решение 一 не тратиться на собственный сайт, а завести страницу в соцсетях. Это быстро, не нужны разработчики и можно без больших затрат собрать первую аудиторию.

Если вы уже прошли этот этап, прекрасно работаете и не понимаете, стоит ли вообще заниматься сайтом, то вот вам короткая шпаргалка. Специалисты компании RU-CENTER собрали 4 частые проблемы предпринимателей и показали, как их можно решить с помощью сайта.

Необязательно сразу придумывать что-то масштабное - создайте простой сайт и подберите красивое доменное имя
Необязательно сразу придумывать что-то масштабное - создайте простой сайт и подберите красивое доменное имя

1. Клиентов становится больше и нужно автоматизировать процессы

Если у вас страница в соцсети, то каждую покупку приходится проводить индивидуально: клиент пишет в личные сообщения или оставляет комментарии под постом с продуктом, и вы отвечаете на его вопросы, объясняете, как оплатить и получить товар.

Пока клиентов не очень много, это даже удобно, так как можно с каждым пообщаться и получить обратную связь. Но когда количество переписок растет, вы их путаете, теряете и уже не можете уделить внимание всем. В итоге неудобно ни вам, ни клиентам.

 Сайт поможет собрать и упорядочить клиентскую базу
Сайт поможет собрать и упорядочить клиентскую базу

Даже простой сайт с минимумом страниц быстро решит эту проблему и сделает процесс покупки проще для всех. Например, вы сможете:

  • сделать удобный каталог товаров и онлайн-корзину, и клиентам не придется каждый раз писать лично вам,
  • дать возможность пользователям создавать личный кабинет, чтобы сохранять информацию о покупках,
  • подключить разные платежные сервисы и не отправлять каждому клиенту ссылку на оплату вручную.

2. Хочется расширить аудиторию

Когда вы работаете через соцсеть, то растите свою аудиторию по большей части за счет пользователей этой соцсети: настраиваете рекламу, проводите конкурсы, сотрудничаете в блогерами. Потенциального покупателя за пределами этой площадки вы вряд ли сможете привлечь, потому что ему неоткуда о вас узнавать.

Но даже если он узнает и захочет что-то купить, то вряд ли дойдет до конца. Ему проще найти что-то похожее в другом месте, чем регистрироваться и разбираться, как работает соцсеть.

 У вас будет больше инструментов для продвижения в интернете
У вас будет больше инструментов для продвижения в интернете

С сайтом аудитория не будет ограничена соцсетью, так как у вас появится больше инструментов для привлечения людей. Вы сможете скомбинировать разные или выбрать что-то одно, например:

  • контекстную и баннерную рекламу в поиске и на других сайтах,
  • таргетированную рекламу во всех соцсетях,
  • SEO-продвижение в поиске.

3. Вас ищут в интернете, а страница в соцсетях создает имидж любителя

Красивый и оформленный сайт — это витрина бутика, которая манит, добавляет +100 к лояльности и желанию что-то купить. Страница в соцсети больше похожа на небольшой павильон в углу большого торгового центра. Про вас знают только постоянные клиенты или те, кто случайно увидел неподалеку вашу рекламу.

Пока у вас не так много клиентов и хочется поскорее начать, павильон и страница в соцсети — отличное решение, потому что площадка готова, нужен только продукт. Но для развития и создания имиджа профессионала этого явно не хватит, и ваша аудитория будет все время чувствовать подвох.

 
 Сайт вызывает больше доверия
Сайт вызывает больше доверия

Даже простой одностраничный сайт в фирменном стиле, с красивым логотипом и информацией о вас, поможет создать правильное первое впечатление и повысить лояльность новых клиентов.

4. Соцсети ограничивают ваши возможности

В соцсетях все примерно одинаковые: один интерфейс, похожие фотографии, позиционирование, тексты и даже оформление аккаунта, на которое во многом влияют внутренние тренды и правила.

На сайте правила устанавливаете вы, и значит, больше не придется подстраиваться под чужие алгоритмы и системы рекомендаций. Вы сможете, например:

  • создавать свои собственные уникальные разделы,
  • вести блог, как хочется,
  • рассказывать о себе без оглядки на социальную сеть, которая в любой момент может поменять правила и ограничить показы вашего аккаунта в ленте пользователей.

Если эти или похожие проблемы вам уже знакомы, не обязательно совсем отказываться от соцсетей и бросаться с головой в разработку сложного сайта. Начните с малого: например, придумайте для себя сайт-визитку и выберите для него лаконичный домен. Это не сложно и не займет много времени, зато у вас будет собственное уникальное имя в интернете, с которым развивать онлайн-бизнес станет проще.

Пролистайте вниз, чтобы перейти на сайт RU-CENTER и получить скидку 20% на любые доменные имена по промокоду DZEN2DM8N .