Найти тему

Сессия: быть или не быть?

Вопрос этого номера для студентов звучал так: «Чем вам больше всего запомнилась нынешняя сессия?». Основная часть контингента отвечала бодро и без запинок. И лишь студенты факультета трубопроводного транспорта были безучастны к мольбам корреспондента ЗаНК . Почему? Узнаете во второй половине материала.

Альфия Кагарманова
Альфия Кагарманова

— Несмотря на то, что сессия проходила дистанционно, легче от этого не было, — рассказывает студентка ТФ Альфия Кагарманова. — Всё тот же стук сердца и ощущение бабочек в животе перед экзаменом. Когда на тебя направлено сразу несколько камер и строгий голос преподавателя диктует номер билета, думать о том, чтобы списать, не приходится. Вместе с тем, «дома и стены помогают», поэтому подготовка была плодотворной и, как итог, одни «4» и «5» в зачётке, а точнее — в личном кабинете.

Ангелина Замахина
Ангелина Замахина

— Как и многие студенты, готовиться к сессии я начала незадолго до наступления зачётной недели, — говорит студентка АСИ Ангелина Замахина. — Благо часть курсовых проектов была сдана, ведь в течение семестра была проделана объёмная работа. Сессия — это всегда волнение, гора выученного материала и бессонные ночи. Дистанционная сессия практически ничем не отличалась от обычной. Преподаватели с пониманием относились к нам, однако оценивали так же строго и тщательно всё проверяли. Но несмотря на моё волнение перед камерами, я смогла сдать успешно зачёты и экзамены.

Вадим Усманов
Вадим Усманов

— Если предыдущий весенний семестр для меня стал настоящим шоком и испытанием, то в осенний семестр был благоприятным, — отметил студент ГНФ Вадим Усманов. — Опыт весны дал толчок к быстрому принятию режима дистанционного обучения, поскольку к нему уже были готовы все. Каждый из нас проявлял энтузиазм, а для многих студентов дистанционное обучение открыло кучу времени для самореализации вне жизни университета. Конечно, тяжёлое время пандемии внесло свои поправки, но также оно и подтолкнуло нас стать сильнее и взрослее.

Даже далёкая Москва говорит про сессию без стеснения.

 Аделина Давлетгареева
Аделина Давлетгареева

— Сессия закрыта и прошла спокойно. Если честно, когда сдавал Рыкуса в УГНТУ, уже ничего не страшно, — признаётся выпускница УГНТУ и магистранка РГУНГ Аделина Давлетгареева. — В РГУНГ сессия проходит после нового года. Мне это нравится, потому что времени на сдачу больше. А еще здесь балльно-рейтинговая система, поэтому сразу понимаешь, на что претендуешь и не переживаешь из-за оценки. В целом, сессия в магистратуре — более спокойное мероприятие, нет стресса из-за подготовки и в целом, как-то более правильно расходуешь время. Да и преподаватели не пытаются мучить, относятся с пониманием и разговаривают на равных. Ставлю своей первой сессии в магистратуре оценку 5+ и жду новый семестр.

Как мы выяснили, на факультете трубопроводного транспорта проходит очень интересный эксперимент — для сессии нет специально выделенного времени. Учебный процесс весь семестр идёт по определённому календарному графику. Если предмет закончился, в расписании появляется экзамен, и даётся три дня на подготовку. Учёба по другим предметам не прекращается. Судя по показателям, процент успеваемости в этих группах гораздо выше, чем в обычную сессию. Это и понятно: ежедневная удельная нагрузка стала меньше, больше времени для самостоятельной работы, и как следствие — успеваемость выше. И запоминают материал студенты лучше, потому что постоянно находятся в процессе обучения. Вырабатывается привычка учиться, что очень важно.

Студенты делятся впечатлениями:

Диана Галиуллина (БТЭ‑17–01)

Диана Галиуллина
Диана Галиуллина

Сессия в новом формате для меня облегчила нагрузку на семестр. Мы сдавали экзамены сразу после окончания дисциплины, когда знания в голове были ещё свежие. Такой формат позволяет снизить психологическую нагрузку, особенно в декабре, когда вовсю идёт подготовка к праздникам. В группе заметно улучшилась успеваемость по оценкам. Но безусловно, мы скучаем по очному формату обучения!

Дарья Барбазюк (БМТ‑18–01)

Дарья Барбазюк
Дарья Барбазюк

Мне понравилось сдавать зачёты после прохождения предмета, так как автоматически есть допуск к экзаменам. С экзаменами было труднее, так как были одновременно и экзамены, и защиты «лаб» уже по другому предмету, сдача курсового проекта накладывалась на экзамен с разницей в день, что тоже было не очень легко.
Ожидали, что будем сдавать постепенно, конечно, это так и было, но был период, когда предметы закончились одновременно, в этот момент было тяжело.

Олег Галанов (БМТ‑18–04)

Олег Галанов
Олег Галанов

На самом деле не почувствовали сильные изменения, все предметы в «дистанционном» семестре закончились как раз в период сессии, возможно у других курсов и групп было иначе. Мне кажется, всё-таки должен быть чёткий период сессии, потому что по окончании лекций и практики ты можешь готовиться ко всем предметам, когда тебе удобно, составить план подготовки. А в новом подходе у тебя завтра диф.зачёт по сложному предмету, а до него — вся неделя была загружена парами. Просто не успеваешь даже повторить материал.

Никита Шаригин (ММТ51–20–01)

Никита Шаригин
Никита Шаригин

Я студент 1 курса магистратуры и обучаюсь по программе двойных дипломов. Обучение в магистратуре своеобразно и интересно. Сессия прошла довольно легко. Очень удобно было сдавать зачёты и экзамены после окончания дисциплин. Данный формат не предполагает больших нагрузок в период сессии, а также позволяет легко совмещать и успешно сдавать экзамены сразу по двум специальностям.

Беседовал В. КРИВОРОТОВ