В отличие от массовых Волг и хорошо знакомых водителям-профессионалам грузовых «Газонов», горьковские лимузины были практически неизвестны рядовому гражданину, ведь и конструкция «Чаек» двух поколений, и история их разработки не слишком афишировались в советской автомобильной периодике. Именно поэтому задолго до интернет-экспертов и форумных псевдознатоков нехватку в знании матчасти ГАЗ-13 и ГАЗ-14 гаражные корифеи компенсировали щедростью фантазии и буйностью воображения. Как вам, к примеру, нелепое, но реальное утверждение, что масло для автоматической коробки передач Чайки было ядовитым? Сегодня мы будем разбираться в том, что из утверждений про ГАЗ-13 является мифом, а что имеет прямое отношение к истории и особенностям этой «важной черной птицы».
МИФ 1: ДИЗАЙН АВТОМОБИЛЯ БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ СКОПИРОВАН С «АМЕРИКАНЦА»
МИФ
Можно со смелостью утверждать, что советский легковой автопром как явление возник благодаря сотрудничеству с американцами – точнее, с компанией Ford, ведь и ГАЗ-А, и «эмка» были лицензионными копиями моделей, произведённых фирмой Генри Форда. Довоенный представительский лимузин ЗИС-101, как и его наследник под индексом 110, также являлись «наследниками» пары «американцев» – Buick-32-90 и Packard Super Eight соответственно.
Во внешности послевоенных моделей также прослеживалось очевидное влияние американской школы – особенно по части внешнего вида. Это касалось и Победы, и «двадцать первой» Волги, и лимузинов ГАЗ и ЗИЛ. Неудивительно, что многие современники советских автомобильных художников тут же обвинили их в плагиате, неизменно приводя в качестве исходника парочку Паккардов – Patrician и Caribbean.
Действительно, в конце 1955 года научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт закупил указанные модели для того, чтобы специалисты НАМИ, а также инженеры и конструкторы советских автозаводов смогли изучить новейшие образцы американского автопрома. Безусловно, стиль экстерьера автомобилей Packard наложил определённый отпечаток на внешность Чайки, которая должна была «догнать и перегнать» заокеанских потенциальных одноклассников не только по уровню комфорта, но и по современности внешнего вида, чего нельзя было сказать про архаичный ЗИМ ГАЗ-12.
ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ: ДИЗАЙНЕР ГАЗА ЛЕВ ЕРЕМЕЕВ, ПРИНЯВШИЙ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ НАД ОБЛИКОМ «ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЙ» ВОЛГИ И НОВОЙ ЧАЙКИ, КОГДА-ТО ЗАНИМАЛСЯ И ВНЕШНОСТЬЮ ЗИМА. УДИВИТЕЛЬНЕЕ ВСЕГО, ЧТО ЕРЕМЕЕВ ПОБЕДИЛ И В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, СВЯЗАННОМ С ДИЗАЙНОМ БУДУЩЕГО ЗИЛ-111! ИМЕННО ПОЭТОМУ МОСКОВСКИЙ И ГОРЬКОВСКИЙ ЛИМУЗИНЫ ТАК СХОЖИ МЕЖДУ СОБОЙ.
Однако нельзя утверждать, что скульптор Борис Борисович Лебедев, занимавшийся вместе с десятком остальных представителей творческого коллектива внешностью нового лимузина, просто скопировал дизайн машины с Паккардов.
Сохранив проамериканский образ, кузов получил оригинальные пропорции, ведь советская машина стала шестиоконной, в то время как у Patrician позади второй пары дверей не было дополнительных стёкол.
Да и в деталях ГАЗ-13 отличался некоторыми оригинальными решениями, среди которых – и характерная хромированная «птичка» на задних дверях, перекликающаяся с аналогичными деталями на решетке радиатора и крышке багажника. Ну а Caribbean был и вовсе двухдверным автомобилем с кузовами типа хардтоп или кабриолет.
Если понравилось ставьте лайк, еще много мифов о которых можно рассказать.
А знаете то чего здесь не написано, напишите в комментариях.