Методы полевых исследований:
1. Опрос
2. Наблюдение
3. Эксперимент
4. Панель
Опрос и анкетирование:
в основе проведения опросов лежит структурированная по определённому формату - анкета (структурированная последовательность вопросов, составленных таким образом, чтобы выяснить факты или отношения, являющиеся инструментом для фиксирования данных)
Цели разработки анкеты:
1. Получение точной информации от респондента
2. Структуризация интервью
3. Облегчение обработки данных
Интервью - целенаправленная дискуссия между двумя и более людьми, которую проводят с целью сбора данных
Типы интервью:
1. Структурированные
2. Частично структурированные
3. Неструктурированные
Наблюдение - система фиксации и регистрации свойств и связей изучаемого объекта в естественных условиях или в искусственном, специально организованном экспериментом
Эксперимент - опытное исследование воздействия отдельного фактора на интересующую исследователя переменную
Панель - вид маркетинговых исследований, при которых производится выборка респондентов, согласных предоставлять определённую маркетинговую информацию через определённые промежутки времени в течении продолжительного периода