Легендарный петербургский модник и денди, барабанщик группы КИНО и один из самых дорогих художников России за последнее время Георгий Гурьянов всегда восхищался родным городом. Он, по его же словам, является уникальным явлением.
Георгий Гурьянов на изломе 90-х подчеркивал, что Петербург - это лучшее место, где можно работать.
«Город создан для художников и вдохновения, он прекрасен как с фасадов, так и изнутри. Я себя идентифицирую с городом… В Петербурге большую часть времени – холод и зима, когда можно, запершись в мастерской, долго и вдохновенно работать. Награда за долгую зиму – белые ночи. Бесконечные сумерки, красота и комфорт».
В том же отрывке из книги «Неофициальная столица» 2000 года барабанщик КИНО подчеркнул, что Петербург – это самый красивый и самый молодой город. Но не уточнил где: в России или в мире.
Гурьянов в интервью Марине Павловой в 2004 году журналу Art & Times сказал, что в городе на Неве его раздражают беспорядок, грязь и хамство, однако вдохновляет архитектура. В сухом остатке красоты Петербурга, пусть и во многом искусственно созданные, превалируют над всем остальным. При этом искусственная красота города даже восхищает художника.
«Этим он мне еще больше нравится. Не какой-то муравейник, который вырос в результате естественных процессов, законов природы. Это творческая воля художника, причем воплощенная».
Нельзя не отметить и то, что основателя Петербурга Петра Первого Георгий Гурьянов и вовсе считал настоящим монументальным художником.
Художник много где побывал и пожил, однако всегда отмечал, что покидать родной Петербург навсегда не собирался никогда, поскольку город его вдохновляет. В интервью журналу «Красный» в 2004 году, которое было опубликовано в книге М. Вольде "Георгий Гурьянов: Я и есть искусство", Гурьянов рассказал, почему решил даже ненадолго не уезжать из Петербурга.
«Я как-то ночью оказался у разведенного моста – засиделся допоздна в гостях, поехал домой на остров (Васильевский – прим.ред.) и оказался на улице у Дворцового моста. Таксист сказал, что не будет сидеть со мной целый час и попросил выйти из машины. Выла метель, холод. И это произвело на меня тогда сильное впечатление – неземная красота в сочетании с ужасным дискомфортом. Есть это в Петербурге. И я подумал: как я провожу время? И с тех пор перестал даже ненадолго уезжать из Петербурга».
Галеристка Ольга Остерберг в книге "Георгий Гурьянов: Я и есть искусство" говорила о том, что художнику поступали предложения работать за рубежом, но любовь Гурьянова к Петербургу была настолько сильной, что он "не мыслит себя нигде больше".
«Георгий был Петербуржец с большой буквы», - заключила Остерберг.
Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: такого патриота Санкт-Петербурга как Георгий Константинович Гурьянов нужно еще поискать. Не может не очаровывать его ощущение города, восхищение им и безграничная любовь, выраженная и в его творчестве.
Читайте еще:
Два петербуржца - Виктор Цой и Георгий Гурьянов. Как они познакомились и могло ли не произойти их знакомство?
Цой, по словам Гурьянова, был адептом электронной музыки. А как техно и пионеры синти-попа Kraftwerk повлияли на барабанщика КИНО?