Найти тему
UX-дегустатор

Принципы человеческого фактора в дизайне UX. Часть 4. «Чувство контроля и Эффективность». Завершение.

Оглавление

Приветствую, Искатель самых свежих новостей из мира UX-дизайна!🍊

Это статья в четырёх частях. Сейчас – часть Четвёртая. Ссылки на все части - в конце. Приятного просмотра)

Насколько сильно можно помочь пользователю взаимодействовать с продуктом и войти в состояние "потока" при его использовании? (Продолжение-4)

 (расскажет Ник Бабич, архитектор и писатель UX, благодаря изданию UXmagazine).

HumanFactor.
HumanFactor.
Наверняка, каждый может вспомнить случай работы с системой, которую трудно использовать? Этого можно избежать – фокусируясь не только на технологиях, но и на людях, которые будут использовать эту систему. Давайте вместе узнаем как именно!

Пожалуй, напомню важное из теории Первой части (при желании – промотайте эту цитату): 

  • Человеческий фактор означает то, как пользователи взаимодействуют с любыми системами, машинами, платформами или даже задачами.
  • HumanFactor - пришел к нам из авиационной промышленности, где помогал уменьшать несчастные случаи из-за человеческой ошибки, объединяет в себе психологию, социологию, инженерное дело и промышленный дизайн. 
  • Цель состоит в том, чтобы снизить когнитивную нагрузку на пользователей: уменьшить количество ошибок, которые совершают пользователи, и обеспечить более комфортное взаимодействие с продуктом - с помощью понимания человеческих возможностей и ограничений. 
Например, учесть все различия в использовании цифрового продукта со смартфона с сенсорным экраном и выполнения задач на настольном компьютере.

Итак, рассмотрим Шестой и Седьмой Ключевой принцип проектирования человеческого фактора:

6. Управление ошибками.

Ошибаться - это по-человечески. И это нормально.

  • Но это не значит, что вашим пользователям это нравится! 
  • То, как система справляется с ошибками, оказывает огромное влияние на пользователей. 
  • Это включает в себя предотвращение ошибок, исправление ошибок и помощь пользователю вернуться в нужное русло при возникновении ошибки.

Вот несколько вещей, которые следует помнить при обработке ошибок:

- по возможности, предотвращайте возникновение ошибок. Создавайте маршруты пользователей и анализируйте их, чтобы определить места, в которых пользователи могут столкнуться с проблемами.

- Защитите пользователей от совершения фатальных ошибок. Создайте защитные слои, которые не позволят пользователям получать состояния фатальных ошибок. Например, разработайте системные диалоги, которые просят пользователей подтвердить свои действия (например, удаление файлов или всей учетной записи, сохранение и пр.).

- Поддержка операции «Отмена». Сделайте возможным обратные действия. 

- При возникновении ошибки предоставьте сообщения, которые помогут пользователям решить эту проблему.

- Никогда не обвиняйте пользователей. Если вы практикуете дизайн, ориентированный на пользователя, вы знаете, что это не ошибка пользователя; вместо этого именно ваши недостатки дизайна приводят пользователей к ошибкам.

 

7. Методы выявления человеческих факторов.

Теперь, когда вы понимаете, что такое дизайн человеческих факторов, давайте погрузимся в то, как вы можете включить принципы в свой процесс проектирования. 

  • Первый шаг - это понимание вашего пользователя и того, где он может застрять - поэтому, конечно же, пользовательское тестирование является ключевым!

Вот некоторые методы тестирования, чтобы понять человеческий фактор в работе:

- «Волшебник Страны Оз» – в этом методе один человек занимает место компьютера, имитируя реакцию программы на пользователя, который думает, что он взаимодействует с реальным цифровым продуктом. Это может привести к более естественным взаимодействиям со стороны пользователя. Этот метод полезен на этапе исследования пользователя, так как помогает создать более естественное взаимодействие пользователя и компьютера.

- «Когнитивное пошаговое руководство» – это метод юзабилити, в котором практикующие UX работают над серией задач с точки зрения пользователя. Когнитивное пошаговое руководство действительно хорошо работает на этапе прототипирования, потому что оно сохраняет фокус простым: может ли новый пользователь легко выполнить поставленные задачи?

- «Модерируемое юзабилити-тестирование» – с помощью которой специалисты по человеческому фактору наблюдают за тем, как участники тестирования взаимодействуют с продуктом. Модерируемое юзабилити-тестирование дает наибольшую ценность, когда команда имеет высокоточный прототип продукта. Попробуйте попросить участников тестирования думать вслух во время тестирования, что даст вам ещё более ценную информацию об опыте пользователя.

- «Контекстное исследование» - это форма качественного исследования, в ходе которого практикующие UX наблюдают, как пользователи взаимодействуют с продуктом в своей естественной среде, например на рабочем месте. Это идеально подходит, как только вы выпустили продукт на рынок, так что вы можете увидеть, как пользователи взаимодействуют с продуктом в реальной жизни.

Вывод

  • Человеческий фактор играет значительную роль в разработке успешных продуктов.
  • Дисциплина проектирования человеческого фактора помогает вам определить области, в которых вы потенциально можете улучшить свою систему и повысить производительность, безопасность и общее удовлетворение при использовании системы.
  • Это работа, которая окупает себя «в дОлгую», но даёт огромные преимущества в нишах с высокой конкуренцией.

Желаю Вам успехов!)

Все части темы «Принципы человеческого фактора в дизайне UX»:

 - Часть 1. «Физическая эргономика».

 - Часть 2. «Консистенция и Панибратство».

 - Часть 3. «Чувство контроля и Эффективность».

 - Часть 4. «Управление ошибками и Методы выявления человеческих факторов».

-2