Найти тему

Переезжаем легко. Часть первая

Безусловно, любой переезд, даже в соседний двор или подъезд — это целое приключение и огромный стресс. Если вам предстоит переехать и вы уже выбрали компанию, которой доверите перевозку тяжелой мебели и техники, на ваших плечах все еще остается тяжкий груз сборов, упаковки, сортировки — что из вещей взять с собой в новую жизнь, а что отправить на мусорку или продать на барахолке…

Мы подготовили для вас несколько лайфхаков от тех, кто часто переезжает. Эти практические советы пригодятся, когда придется готовиться к переезду.

  • Начинать подготовку к переезду лучше всего с внимательного осмотра квартиры. Не поленитесь заглянуть на балкон (ведь чаще всего именно туда отправляется сломанная техника, которую и выкинуть жалко, и использовать больше нельзя), во все укромные уголки шкафов. Поделите вещи на три группы: однозначно беру, могу продать/подарить, точно не воспользуюсь больше. Все, что попало в третью группу, без жалости несите в мусорные баки.
  • Редко используемые вещи пакуйте в первую очередь. То, чем пользуетесь ежедневно — в последнюю. Соберите отдельную сумку с вещами первой необходимости: документами, банковскими картами, зарядками для смартфонов, предметами гигиены, чистой одеждой, кормом для животных, лекарствами. Когда окажетесь на новом месте, все самое важное будет у вас под рукой и не придется сразу распаковывать коробки.
  • Запасайтесь упаковкой заранее, купите пузырчатую пленку, стретч-пленку, скотч. За пару месяцев до «дня икс» перестаньте выбрасывать спам из почтового ящика — рекламные буклеты и газеты пригодятся, чтобы защитить хрупкие вещи от повреждения. Коробки можно купить или попросить в магазине, не забудьте укрепить их дно скотчем. Одежду удобно паковать в плотные мешки для строительного мусора, можно прямо с вешалками.
  • Для маркировки коробок удобно использовать цветные маркеры, например, красный — для вещей из кухни, синий — из детской комнаты, зеленый — из гостиной и так далее. Подойдут также разноцветные стикеры. Подписывайте коробки с нескольких сторон, если внутри что-то хрупкое или тяжелое, делайте соответствующие пометки. Еще один важный момент — нумерация. Зная, что после упаковки вещей из ванной комнаты у вас получилось три коробки, а из спальни — шесть, вы точно будете знать, что ничего не потеряли в суматохе.
  • Если разбираете мебель, весь крепеж и фурнитуру убирайте в пакетики с зип-локом. Их тоже можно подписать, а еще проще и удобнее — прикрепить скотчем прямо к дверцам шкафов изнутри. В один из таких пакетиков положите сразу и ключ, который потребуется для сборки мебели (обычно это небольшой шестигранник).
  • Защитите мебель от ударов, царапин и сколов. Если решили не снимать ручки шкафов, замотайте из стретч-пленой или салфетками. Поверх дверок со стеклянными и зеркальными вставками положите что-то мягкое и тоже примотайте пленкой. Для защиты мягкой мебели от пятен подойдут покрывала, постельное белье, старые шторы. Пленку лучше не использовать, она легко рвется, особенно если на нее немного надавить руками или за что-то зацепить.
  • Не забудьте очистить и разморозить (если нужно) холодильник. Продукты, которые требуют хранения в холоде, раздайте или съешьте — можно совместить, пригласив друзей на вечеринку по поводу отъезда. С собой берите то, что может храниться без холодильника хотя бы пару дней, остальное купите потом. Осторожнее с кулинарными жидкостями и соусами — бутылки с ними дополнительно замотайте стретч-пленкой, иначе есть риск обнаружить, что все продукты измазаны кетчупом или пропитаны уксусом.

Во второй части статьи мы расскажем о других хитростях, которые помогут вам сэкономить время и нервы при переезде.

Zebra GO! - ваш эксперт в квартирных переездах.