Найти тему
UX-дегустатор

Принципы человеческого фактора в дизайне UX. Часть 2. «Консистенция и Панибратство».

Оглавление

Приветствую, Искатель самых свежих новостей из мира UX-дизайна!🍊

Это статья в четырёх частях. Сейчас – часть Вторая. Ссылки на все части - в конце. Приятного просмотра)

Насколько сильно можно помочь пользователю взаимодействовать с продуктом и войти в состояние "потока" при его использовании? (Продолжение)

 (расскажет Ник Бабич, архитектор и писатель UX, благодаря изданию UXmagazine).

HumanFactor
HumanFactor
Наверняка, каждый может вспомнить случай работы с системой, которую трудно использовать? Этого можно избежать – фокусируясь не только на технологиях, но и на людях, которые будут использовать эту систему. Давайте вместе узнаем как именно!

Пожалуй, напомню важное из теории Первой части (при желании – промотайте эту цитату): 

  • Человеческий фактор означает то, как пользователи взаимодействуют с любыми системами, машинами, платформами или даже задачами.
  • HumanFactor - пришел к нам из авиационной промышленности, где помогал уменьшать несчастные случаи из-за человеческой ошибки, объединяет в себе психологию, социологию, инженерное дело и промышленный дизайн. 
  • Цель состоит в том, чтобы снизить когнитивную нагрузку на пользователей: уменьшить количество ошибок, которые совершают пользователи, и обеспечить более комфортное взаимодействие с продуктом - с помощью понимания человеческих возможностей и ограничений. 
Например, учесть все различия в использовании цифрового продукта со смартфона с сенсорным экраном и выполнения задач на настольном компьютере.

Итак, рассмотрим Второй и Третий Ключевой принцип проектирования человеческого фактора:

2. Консистенция.

Система должна выглядеть и работать одинаково во всем. 

  • Согласованность в дизайне играет ключевую роль в создании комфортных взаимодействий. 
  • Если продукт использует последовательный дизайн, пользователь может перенести приобретенный навык на другие части продукта.
  • Важно применять одни и те же принципы ко всем элементам пользовательского интерфейса. 
Например, при разработке графического пользовательского интерфейса (GUI), используйте один и тот же внешний вид элементов пользовательского интерфейса и один и тот же дизайн для всех платформ продукта, таких как настольные, мобильные и т. д.

3. Панибратство.

Принцип фамильярности утверждает важность использования знакомых понятий и метафор при проектировании интерфейса человек-компьютер. 

  • Индустрия дизайна любит инновации, и для дизайнеров очень заманчиво создать что-то новое и неожиданное. 
  • Но, в то же время, пользователи любят фамильярность. Проводя время за использованием продуктов, отличных от наших (закон Якоба о пользовательском опыте интернета), они знакомятся одним дизайном с условно-принятыми договорённостями и начинают ожидать такие договорённости во всём.
  • Дизайнеры, изобретающие велосипед, вводят необычные концепции и увеличивают кривую обучения для своих пользователей. 
  • А когда использование не знакомо, пользователям приходится тратить дополнительное время на изучение того, как взаимодействовать с вашим продуктом. 
  • Чтобы бороться с этим, стремитесь к интуитивности, используя паттерны, с которыми люди уже знакомы.

… Продолжение читайте следующей статье: «ссылка».

Все части темы «Принципы человеческого фактора в дизайне UX»:

 - Часть 1. «Физическая эргономика».

 - Часть 2. «Консистенция и Панибратство».

 - Часть 3. «Чувство контроля и Эффективность».

 - Часть 4. «Управление ошибками и Методы выявления человеческих факторов».