Все началось осенью 1968 года. Алексей Пантелеев учился на экономическом факультете МГУ и между занятиями активно принимал участие в художественной самодеятельности. После одного из выступлений, во время которого он аккомпанировал на гитаре своей однокурснице, к нему подошёл экзотической внешности парень, которого звали Эдик, и предложил создать рок-группу на факультете. При этом выяснилось, что Эдик Касабов только начал осваивать бас-гитару, в чем ему активно помогал Миша Румянцев из мехмата. Четвертым участником ансамбля стал брат Эдика – Гарик Касабов, который готовился к поступлению в МГУ. Помимо них периодически в группе играли Аркадий Касабов и Гена Гаспарян.
Наставником юных музыкантов сал кандидат экономических наук Вадим Иванович Маршев с кафедры управления, имевший опыт работы пианистом в ансамбле " Аккорд". Через профком удалось приобрести вполне сносную аппаратуру - мини ударную установку, усилитель и электроорган «Юность».
Группа, пока не имевшая устоявшегося названия, имела определенный успех в МГУ, играли на танцах в общаге у кинотеатра "Литва" и в главном корпусе МГУ, выежала в студенческие лагеря и даже дала шефский концерт в одной из воинских частей. Принадлежность к экономическому факультету дало повод называть этот ансамбль "Экономисты", но названием группы это, к счастью, не стало.
Вот как рассказывал Алексей Пантелеев о первых шагах группы:
«Эдик жил в общаге, был контактным парнем, доставал ноты, общался с иностранными студентами и овладевал басом, хотя я не помню, чтобы он играл что-либо более или менее интересное на простой гитаре. Но он мог просидеть всю ночь, аудируя речитатив Мика Джаггера, а днём мы уже могли репетировать песню "Every body needs somebody to love". Помню, Эдик принёс партитуру "Don't let me be misunderstood", мы вещь сделали, и это был наш первый, я считаю, (и Миша Румянцев так и сказал) успех и демонстрация солидной игры… Ещё мы играли разнообразные импровизации на примитивные блюзовые и роковые квадраты, Миша принёс несколько инструменталов Shadows, с Вадимом Маршевым на вечерах и свадьбах лабали популярные вещи типа Flying in the Moon, Strangers in the night и т. п.».
Своеобразным администратором группы стал Юрий Сааков, отец которого приобрел для группы «Биговскую» аппаратуру. Юрий сам не играл, но пробовал петь и писать песни.
Группа активно выступала, вместе с мастерством рос и авторитет, музыканты обрастали связями в музыкальном мире. Примерно тогда появилось и название «Аракс», которое символизировало, что основатели группы имели армянские корни.
В 1971 г. в группу был приглашен гитарист Юрий Шахназаров, недавно оставивший «Скоморохов». Весьма кстати вернулся из армии и его товарищ по «Скоморохам» Александр Буйнов, который с удовольствием влился в группу со своим органом «Юность». Логично, что хиты «Скоморохов» «Мемуары» авторства Ю. Шахназарова и «Трава-мурава» А. Буйнова перекочевали в репертуар группы.
Тем временем Алексею Пантелееву пришлось выбирать между учебой и музыкой, и выбор был сделан в пользу диплома. Тем более, впереди маячила служба в армии. Защита диплома в МГУ, 2 месяца на военных сборах, а затем призыв в 1973 году в ряды советской армии поставили точку на карьере Алексея в «Араксе». Практически одновременно с ним из группы ушел и Миша Румянцев.
А группа, за которой уже прочно закрепились название «Аракс» и репутация одного из самых лучших в стране ансамблей, только начинала свой долгий путь.