Найти тему
ТАКСИРИУС

Работа в такси по заказам из "луж".

Хочу обсудить заказы из геозон (так называемые "лужи") с доплатами по Яндексу.

В час пик очень выгодно катать коротыши в геозонах. Разумеется, надо стараться брать заказы, которые и начинаются, и заканчиваются внутри лужи. Но такое бывает только в сказке (хотя есть способы немного хитрить и тут, но о них в следующих постах), поэтому зачастую водителя выкидывает за границы зоны. Если выкидывает не сильно далеко (конечная точка рядом с границей геозоны), то имеет смысл уйти с линии сразу после нажатия кнопки "поехали", выполнить заказ и вернуться в обратно в геозону. Там снова выйти на линию и ждать следующий заказ.

Но в чем нюанс? А вот в чем. Как только после выполнения заказа вы вкатитесь обратно в лужу, не спешите сразу тыкать кнопку «на линии». Бывали случаи, когда алгоритм Яндекса рассчитывал заказы, принятые на границе (то есть внутри лужи, но рядом с линией), как обычные, то есть без доплат. Причин может быть две. Первая - погрешность. Как отрисовки границ лужи, так и данных gps. Размусоливать смысла нет, просто знайте об этом. Второй момент, наиболее часто встречающийся - заказ был создан еще ДО того момента, как водитель въехал в геозону. То есть когда вы подъезжаете к геозоне, пассажир создает заказ в клиентском приложении. Начинается поиск свободного автомобиля. В это время вы пересекаете условную границу, выходите на линию в водительском приложении и сразу ловите этот заказ, который был создан когда вы были ВНЕ лужи. Все, доплат можете недосчитаться.

Пример нахождения автомобиля внутри геозоны, но в опасной близости с условной границей.
Пример нахождения автомобиля внутри геозоны, но в опасной близости с условной границей.