Каждый Хэллоуин 🎃 они выползают из дерева. Избежать этих существ невозможно. Они крадутся и выползают из тени, оскалив клыки с ненасытным аппетитом. Вы не можете убежать в безопасное место и не можете с ними договориться; они отказывают в сострадании тем, кого не понимают, тем, кто не принадлежит к их виду.
Речь не о 🧛♂️ вампирах и 🧟♂️ кровожадных монстрах. Я говорю о бормочущих, неутомимых людях, которые считают необходимым заявить о своем глубочайшем презрении к жанру ужасов.
Вы наверняка уже сталкивались с этими существами раньше. Они могут отличаться по форме и размеру, но их вопли, от которых волосы встают дыбом, все одинаковы: фильмы ужасов нелогичны и ребячливы.
- «Смертоносный зверь из ужастика нереалистичен, по крайней мере, он не основан на теории эволюции».
- «Те дети в той призрачной хижине не совершают рациональных действий».
- «Видите ли, если бы я оказался в такой ситуации — а я, конечно, никогда бы не оказался, потому что я очень умен и рационален, — я бы не стал тупить, как герои».
Эти ненавистники ужасов, диванные критики, самоуверенные в своих «разоблачениях» - люди, прискорбно заблуждающиеся относительно того, что именно делает этот жанр приятным.
Фильмы ужасов имеют плохую репутацию за то, что они нелогичны, но действительно ли они более нелогичны, чем фильмы других жанров? Подумайте 🤔 обо всех романтических комедиях 💖, где успешная женщина с внешностью поп-дивы влюбляется в нищего неудачника с внешностью голливудской звезды. Подумайте о боевиках 🔥, где враги не могут попасть в героя с двух метров. Недостаток реализма есть в каждом фильме!
Ясно, почему ужасам не дают поблажки: большинству людей просто не нравится бояться. Они хотят чувствовать себя теплыми и пушистыми, возбужденными и взволнованными, поэтому не замечают нелепость боевиков и мелодрам. Энн Хэтэуэй не стала бы встречаться с бородатым двадцатилетним 🎸музыкантом, играющим в подворотне на казу, но мечтать об этом так приятно! Нет никакой мыслимой реальности, в которой злодей на пороге мирового господства остановился бы, чтобы произнести победную речь, но эй, люди хотят видеть Брюса Уиллиса, который спасёт мир, имея на руках оружие с бесконечным боезапасом.
Когда дело доходит до фильмов ужасов, снисхождения нет. Это защитный механизм: если я отказываюсь открыто и честно взаимодействовать с этим произведением, оно не может иметь надо мной власти — то есть не может меня напугать. Дело ☝ не в том, что хоррор как жанр изначально тупее любого другого жанра, а в том, что хоррор ☝ просит аудиторию идти в эмоциональные/ментальные места, которые неудобны.
Ещё ненавистники ужасов делают ошибку, когда проецируют себя в экранную ситуацию и делают вывод, что они в ней будут самым умными и спокойными. Эта 👉 чрезмерная самоуверенность говорит о том, что на самом деле им не приходилось иметь дело с ужасающей ситуацией. Независимо от того, насколько вы велики, вы не знаете, каково это получить по лицу, пока вас не изобьют. Страх 👀 работает так же: если вы не испытываете его в данный момент, ваши мнения о «правильных» реакциях недействительны. 🤷♀️
Это не значит, что фильмы ужасов должны быть выше критики. На свете очень много (!) плохих хорроров — и они не должны быть защищены от критического анализа. Но подходить к фильмам ужасов с тем же мышлением, с каким подходишь к математическому доказательству - нелепо. Это форма интеллектуального позерства: «кино🎬 настолько глупое, что даже не стоит моего внимания». Нет ничего плохого в том, чтобы не любить фильмы ужасов, вообще ничего, но эта неприязнь носит личный характер, а не является отражением жанра в целом.
Жми сюда, чтобы подписаться на канал о хоррор-индустрии!
История ужасов в кино, биографии, авторские рассказы, хоррор-десятки, рецензии и не только - всё, это ты найдешь здесь.