Всем добрый день! Сегодня хочу поговорить о катализаторах, а так же почему их нужно менять, или же как у нас принято "удалять". Попробую рассказать очень просто, без всяких умных фраз
Катализатор - это фильтр, который ставится на выхлопной трубе. Его роль заключается в том, что он защищает окружающую среду от вредных выбросов из автомобиля. Всем мы прекрасно понимаем, что выхлоп - это вредное вещество, а само это вещество догорает в катализаторе. Отсюда и пошли все эти нормы экологические, которые можно увидеть в описании автомобиля. Но, к сожалению, на старых жигулях никакого катализатора не было..да, за экологией не следили раньше так, как сейчас пытаются это делать.:)
Как же понять, что ваш катализатор забит и его пора менять/удалить? Его срок службы примерно +-100.000 - 150.000 км. пробега. Они просто напросто забиваются от масла, от сажи, от неправильного смесеобразования(к примеры смесь очень богатая). В катализаторе есть соты, которые можно увидеть только, если поднести на свет, как раз они и забиваются. Так вот, как же понять, что он забит? На автомобилях ставится 2 лямбда - зонда. 1 - нюхает смесь, правильно ли двигатель ее делает (не относится к катализатору), а вот 2 уже определяет, насколько правильно работает наш как раз таки фильтр (катализатор). Если он забит, то , как правило, у вас загорается на приборной панели, так называемый check engine (но это не всегда может быть из-за этого, придется ехать на комп.диагностику). Так же он может угробить ваш двигатель, так как, когда он рассыпается кусочки металла могут попасть в ваш двигатель и сделать задиры в блоке цилиндров, а это уже дорогой капитальный ремонт.
Есть два пути решения проблемы: дешевый и очень даже дорогой.
1) Ваш катализатор вырезается, вваривают вам пламегаситель (это труба с камерами, которая имеет двухслойный корпус. Она снижает скорость и температуру газов). И ставится механическая "обманка", и она работает в паре со 2 лямбдой.
2) Ставить новый катализатор, но это очень дорого, так как в нем находятся много драгоценных металлов (платина).
Мое мнение, если катализатор забит, лучше воспользоваться 1 вариантом, главное, чтоб сделали вам все грамотно.
Всем удачи на дорогах!)